Автомобильная индустрия США подошла к нему на фоне роста спроса и оживления производства; главный вопрос, который волнует рабочих и служащих заводов в Детройте - смогут ли их концерны предложить модели, способные потеснить продукцию конкурентов из Азии и Европы
В американской автомобильной столице - Детройте - сегодня открывается ежегодный международный автосалон. Автомобильная индустрия США подошла к нему на фоне роста спроса и оживления производства. И вопрос, который волнует сегодня рабочих и служащих заводов в Детройте - смогут ли их концерны предложить модели не просто новые, а способные потеснить продукцию конкурентов из Азии и Европы. С подробностями - Сергей Псурцев.
Первые дни один из главнейших мировых автосалонов будет работать для специалистов; для широкой публики его откроют только в субботу, но уже сейчас организаторы заманивают мировыми премьерами. А их ожидается не менее десятка. "BMW" обещает сразу 3 новинки, 2 из которых - с новыми гибридными двигателями. Большой интерес уже вызвал новый "Bentley Continental" GT. "Mercedes" представит 6-е поколение родстера SL, продолжающего классическую линию компании. Все производители борются за экологичность и экономичность.
Дитер Цетше, глава компании "Мерседес-Бенц":
- Пониженный расход топлива - один из главных трендов. Другой - это совместимость автомобиля с внешними электронными устройствами. Развитие потребительской электроники, связи с интернетом будет все более привычным для развития автомобилей. Человеку сегодня важно всегда быть на связи, даже когда он за рулем. Вот эти две тенденции станут важнейшими в этом году.
Однако проблем в авто-мире тоже немало. Эти рабочие американских автозаводов устроили митинг прямо перед "Кобо-центром" в Детройте, где и открылся автосалон. Они недовольны политикой их компаний и американского правительства в отношении отечественного автопрома. В кризис заводы "большой тройки" "GM", "Chrysler" и "Ford" - получили поддержку в 80 миллиардов долларов. Они сегодня тоже стремятся строить новые компактные и экономичные автомобили. Но до европейцев и японцев в этом отношении еще далеко.
Джеймс Ричард Тэйсен, рабочий завода "Крайслер":
- К сожалению, эти новые продукты, которые производит американская "большая тройка", - они слишком неэкономичны и недостаточно экологичны. Особенно "Chrysler", на котором я работаю - они отстают в этих показателях. Все это грозит нам следующим серьезным энергетическим кризисом. И мы снова вынуждены будем выйти на улицы.
И хотя продажи машин на американском рынке растут второй год, благодаря предпринятым мерам, служащие индустрии на себе ощущают сокращения рабочих мест и зарплат.
Алекс Весселл, рабочий завода "Крайслер":
- Продажи "Chrysler" выросли на 37% в декабре и на 26 - по итогам года. И я очень рад такому положению. У американцев есть деньги, чтобы выбирать и покупать наши новые машины. Они любят видеть "истории успеха", а мы как раз это и показываем. Но проблема в том, что нам нужно перераспределить доходы. Рабочие должны получать честную зарплату.
Заплатив за кризисные годы очень высокую цену, Америка все же спасла свою авто-индустрию. Но положение очень неустойчиво. Конкуренция со стороны европейских и азиатских производителей только растет, а финансовые проблемы в мире грозят свести все усилия на нет. Автомобильный рынок обычно первым реагирует на финансово-экономические потрясения.
Сергей Псурцев. "ТВ Центр".