Эта линия свяжет центральную часть мегаполиса с районами Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и Новопеределкино; первый этап - строительство участка от "Делового центра" до "Парка Победы"
Сегодня Сергей Собянин проинспектировал ход строительства западного участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена, которая должна связать центральную часть мегаполиса с районами Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и Новопеределкино. Первый этап - строительство участка от "Делового центра" до "Парка Победы". Ирина Кост - с подробностями.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Это начало стройки. Дальше она должна идти в сторону Раменок, 2015 год - это уже Раменки. Значит, охват еще значительного количества населения, которое сегодня не находится в шаговой доступности от метрополитена.
Станция "Деловой центр", которая сейчас строится, будет пересадочной для двух линий метро - Филевской через станцию "Выставочная" и проектируемым Третьим пересадочным контуром. Довольно сложный транспортно-пересадочный узел.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства:
- Здесь у нас и движение - 3-е кольцо автомобильное, Московская кольцевая железная дорога - видите насыпь? Мы уже буквально с начала следующего года приступаем к ее разборке с точки зрения продления Краснопресненской набережной в ту сторону. Чтобы сделать связку.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Если мы насыпь будем разбирать, к сожалению, временного маршрута - железнодорожного маршрута - уже не получается.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства:
- Да, но мы посчитали, что экономически это будет быстрее.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Чем проколами заниматься, просто разобрать и заново потом ее собрать.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства:
- И сделать ее полностью в эстакадном варианте. Поэтому у нас здесь получается 3 станции.
Сейчас с парковочными местами в Сити напряженно. Новое строительство должно решить эту проблему.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Парковку на 900 мест параллельно строим под эстакадой. Все решения приняты, чтобы выходить на работы?
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства:
- Да. Сейчас организуем - вон, видите, уже начали отрывать котлован там, внизу. Сейчас наша задача, чтобы подрядчики работали параллельно.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Надо организовать работу так, чтобы они работали параллельно. Потому что это действительно важная стройка. Потому что Сити не обеспечен сегодня парковочными местами, и этот паркинг, конечно, крайне необходим.
Строительные работы на участке от "Делового центра" до "Парка Победы" должны завершиться к 2014 году. Калининско-Солнцевская ветка метрополитена - это линия глубокого заложения. Максимальной глубины - около 80-ти метров - она достигает в районе станции "Парк Победы".
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства:
- Должен сказать, что это самая сложная из всех строящихся метро.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- По глубине залегания, да? Она идет через Москву-реку и находится в центре, по сути дела, этой стройки.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительства:
- И она находится на глубине 80 метров. Притом, там действующая станция.
"Парк Победы" станет пересадочным узлом между строящейся Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линиями.
Ирина Кост, Александр Савин, Георгий Сытник, Юлия Олейник. "ТВ Центр".