Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:30, 22.09.2010

В акватории Москвы-реки прошел испытания новый катер «Ветерок»

Уникальность судна в том, что пройти оно может не только по воде - по песку, льду, снегу и камышам; плавсредство можно использовать для патрулирования, зимней рыбалки, охоты или просто для экстремального отдыха

В акватории Москвы-реки прошел испытания новый катер "Ветерок". Конструктор-энтузиаст построил его на собственные деньги и представил на суд общественности. Уникальность судна в том, что пройти оно может не только по воде. О новом средстве передвижения наш корреспондент Лилия Попова.


- Добро пожаловать на борт, на наш аэроглиссер с рабочим названием "Ветерок"!
- С ветерком прокатите?
- С ветерком прокатим!


''Ветерок'' может проноситься со скоростью до 80 км/ч по воде и до 60 км/ч по песку, льду, снегу и камышам. Расход топлива - от 15 до 50 литров в час. За счет того, что винты расположены не под водой, а на борту плавсредства, "Ветерок" свободно скользит по горизонтальным поверхностям. Там где обычный катер лопастями винтов уже давно бы запутался в водорослях и камышах, этот спокойно проплывает. Это судно можно использовать для патрулирования, зимней рыбалки или охоты, да и просто для экстремального отдыха.
 
Владимир Гушан, конструктор:
- Катер уникален тем, что он не имеет времени навигации. Его можно использовать летом, зимой, осенью, весной, то есть даже небольшой лед, когда он самый опасный, тонкий. Для этого катера он не страшен, потому что он выскакивает на лед и точно также съезжает в воду.


Владимир Гушан построил этот катер своими руками. Он получил образование в сфере автомобилестроения, но 5 лет назад увлекся строительством катеров. Хотя и здесь опыт в работе с машинами оказался полезен. Капитанское кресло он сконструировал из автомобильного, двигатель катера тоже.


А начиналось все вот в этом цеху. Здесь Владимир Гушан работал над чертежами.


Владимир Гушан, конструктор:
- За основу - аэроглиссер, аэросани. То есть хотелось бы получить такое универсальное средство. То есть основа - это, наверное, наш легендарный Туполев, который построил первый такую машину. 


Здесь же Владимир сам проектировал стапель. Эта железная конструкция - основа днища катера. Один просчет в изгибе, и "Ветерок" с ветерком уже не пронесется ни по воде, ни по снегу.


Владимир Гушан, конструктор:
- И самое основное вот. Вот это жизнь катера. Самое сложное, самое интересное - это работа над этим.


Сначала были спонсоры, готовые финансировать эту разработку, но от идеи вкладывать деньги в пока еще неизвестное "чудо" они быстро отказались. Потом появился Григорий Огородников. Изначально он просто предоставил конструктору цех, но потом и сам увлекся: и поиском денег, и самим строительством катера.


Григорий Огородников:
- Это было очень сложно сделать. В конце концов, не удалось убедить, пришлось деньги собирать самим. Говорили: вы сначала постройте, и потом посмотрим.


Деньги собирали с миру по нитке. Владимир и Григорий работали в автомастерской, а заработанное на машинах тратили на катер. Для того чтобы все-таки спустить его на воду, потратили почти миллион рублей. 


В настоящий момент "Ветерок" в стадии сертификации. А конструктор работает над новым проектом.


Лилия Попова, корреспондент:
- В декабре Владимир Гушан планирует провести испытания второго катера. Его рабочее название "Анаконда", по аналогии со змеей хорошо плавает и быстро ползает. Новая усовершенствованная модель плавательного средства будет иметь более мягкий ход по льду и улучшенную шумоизоляцию.


Лилия Попова, Юрий Захаров, Михаил Бобарев. "ТВ Центр".

Источник: ТВ Центр
просмотров: 336

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.