Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:41, 30.11.2015

«Вон из Москвы!» Дальнобойщикам не дают провести всероссийскую акцию протеста

550 млн рублей собрано за две недели работы государственной системы по сбору платы за проезд грузовиков весом свыше двенадцати тонн «Платон». В итоге Россия впервые за много лет столкнулась с массовой забастовкой – в авангарде гражданского общества оказались дальнобойщики. Причем экономический протест перевозчиков зачастую обретает политическое звучание.

550 млн рублей собрано за две недели работы государственной системы по сбору платы за проезд грузовиков весом свыше двенадцати тонн «Платон». В итоге Россия впервые за много лет столкнулась с массовой забастовкой – в авангарде гражданского общества оказались дальнобойщики. Причем экономический протест перевозчиков зачастую обретает политическое звучание.

После начала работы системы «Платон» по стране прокатились протесты, с которыми выступили перевозчики из 75 регионов, но побудить власти к пересмотру решений не удалось и водители грузовиков договорились провести всероссийскую акцию 3 декабря в Москве.

Разъяснение на грушах

Собранные системой «Платон» средства идут напрямую в дорожный фонд, сообщили в Росавтодоре. По информации пресс-службы, на минувшей неделе министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с перевозчиками в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить вопросы взаимодействия и выслушать пожелания по повышению удобства пользования системой. Глава Минтранса предложил дальнобойщикам присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре, для того чтобы участвовать в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные «Платоном» средства.

Так, около 39 млрд рублей, которые поступят в бюджет 2016 года, планируется направить в регионы для поддержки проектов государственно-частного партнерства. Как рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт, на эти деньги будут построены мост через реку Чусовую в Пермском крае, обход Хабаровска и Новосибирска, ряд других проектов в Татарстане, Оренбурге и Республике Карелия.

Кстати, сам глава Росавтодора «вышел на видеосвязь» с дальнобойщиками 29 ноября, чтобы предоставить необходимые разъяснения. Он констатировал, что на настоящий момент оформлено 825 тыс. маршрутных карт, более 90 % перевозчиков находятся в движении и осуществляют перевозки; на полках магазинов и прилавках рынка – изобилие продуктов, нет никаких проблем с доставкой товаров народного потребления.

«Идут разговоры о тарифах и возможном росте цены. То компромиссное решение, которое приняло правительство РФ, снизив фактически в два раза – до 1 рубля 53 копеек – тариф на первые четыре месяца эксплуатации системы, позволяет нам говорить, что не стоит ожидать существенного роста цен», – заявил Старовойт. Он рассказал, что был на рынке и купил килограмм груш из Дагестана, которые привезли на десятитонном автомобиле из города Дербента – это примерно две тысячи километров федеральных дорог. Водитель заплатил за доставку этих груш по федеральным трассам в системе взимания платы по существующему тарифу 3060 рублей. Если разделить десять тысяч кило, которые он привез, и 3060 рублей, то получится, что к стоимости груш добавится 30 копеек. То есть килограмм груш получился не 200 рублей, а 200 рублей и 30 копеек. «Существенно это или нет? Я лично готов доплачивать 30 копеек на развитие системы дорог РФ», – подытожил Старовойт.

Дальнобойщики, выступающие против введения системы «Платон», планировали выйти на акцию протеста в Москве 30 ноября. Однако в воскресенье в социальных сетях появились многочисленные сообщения о том, что полиция останавливает водителей большегрузов, выдвинувшихся в столицу с целью участия в акции протеста. Полиция, знавшая, по словам протестующих, о готовящейся акции, останавливала фуры на подъезде к столице под предлогом усиления мер безопасности в связи со сложной международной обстановкой и даже взимала письменные обязательства о том, что водители не собираются участвовать в забастовках и несанкционированных митингах. Росавтодор опроверг эту информацию, заявив, что транспорт на федеральных трассах передвигается в штатном режиме, и привел слова президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, что «никакого марша на Москву не планируется, мы ведем конструктивный диалог с государством и никаких провокаций не планируем».

Акция в поддержку дальнобойщиков в столице все же состоялась. Выступление 29 ноября не было санкционировано, в ходе него были задержаны 13 человек. Их судьбу в ближайшее время решит суд.

По словам председателя профсоюза водителей большегрузов Александра Котова, масштабный протест против «Платона» пройдет 3 декабря: «Мы решили дать время правительству и депутатам Госдумы, чтобы они отреагировали на прошлые акции и приняли соответствующие меры. Если водителей не отключат от системы «Платон», 3 декабря дальнобой пойдет на Москву».

Между тем президентский совет по развитию гражданского общества и правам человека пригласил чиновников на заседание рабочей группы, посвященное протестам дальнобойщиков, которое состоится уже послезавтра. Из членов СПЧ на нем собираются присутствовать председатель группы Игорь Юргенс, а также профсоюзный деятель Борис Кравченко, экономисты Евгений Ясин и Анита Соболева, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов и журналист Николай Сванидзе.Отметим, 27 ноября губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить систему «Платон» помимо федеральных также на региональные и местные дороги. По его мнению, дальнобойщики, недовольные введением платы на федеральных трассах, будут объезжать их по областным дорогам и быстро приведут их в негодность.

Большая боль

Пермские дальнобойщики одними из первых включились в общероссийский протест, присоединившись к акции «Улитка». На Западном обходе Перми большегрузы выстроились в колонну длинной 7 километров. 23 ноября дальнобойщики провели пикет напротив здания краевого заксобрания. Пермский протест сразу «оседлали» местные коммунисты – под красными флагами собралось около 300 человек, по данным организаторов, или 150 – по данным силовиков. На пикете пытались выступить активисты «Национально-освободительного движения», но, припомнив им обвинения депутата Госдумы Евгения Федорова в пособничестве «пятой колонне», нодовцам слова не дали. Резолюцию пикета с требованием отменить новые поборы передали губернатору Пермского края. Очередной пикет в Перми запланирован на 5 декабря. Однако в середине прошлой недели в СМИ появилась информация о том, что краевой минтранс работает над вопросом о введении дополнительных сборов с большегрузов за проезд по межмуниципальным и региональным трассам.

В среду, 25 ноября, омские дальнобойщики провели санкционированную акцию в центре города. В пикете приняли участие около 500 человек. Они обратились с письмом к Владимиру Путину, в котором потребовали отменить систему «Платон» и отправить в отставку министра транспорта РФ Максима Соколова.

Сегодня, 30 ноября, на театральной площади прошел пикет под лозунгом «Нет поборам за дороги!». Участники выдвинули те же требования, что и на прошлой неделе. Еще один митинг прошел сегодня в городе Обь Новосибирской области. В акции приняли участие около ста человек, сообщает сайт Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. По итогам митинга была принята резолюция: не регистрироваться в системе взимания платы и потребовать от федеральных властей отмены «Платона». Представителей парламентских партий на акции не было.

Обещание провокаций

Уральские дальнобойщики твердо решили поговорить с окружным полпредом президента Игорем Холманских о несправедливости «Платона». На встречу полпред не пришел, но акция протеста состоялась. 29 ноября на несанкционированную акцию «Нет «Платону» в Екатеринбурге собралось около сотни человек. К месту митинга прибыл мэр Евгений Ройзман. Он предложил дальнобойщикам создать инициативную группу и встретиться в мэрии в понедельник. Бастующих такой расклад не устроил, и они все же решили выдвигаться к 10-му километру Московского тракта, где ранее была назначена встреча Игорю Холманских. В это время у резиденции полпреда уже собрались полицейские, а коммунальщики согнали на Добролюбова снегоуборочную технику. Несмотря на провал акции, дальнобойщики написали еще одно обращение к президенту.

Холманских в качестве председателя межрегионального общественного движения «В защиту человека труда» обратился к участникам акции. Он заявил: «Движение всегда считало своим приоритетом поддержку политики президента России Владимира Путина. Мы защитники путинской стабильности. Стабильность – это прежде всего порядок и соблюдение закона. Никакие незаконные акции протеста не могут получить нашей поддержки».

«Граждане, безусловно, имеют право на выражение своего мнения, в том числе и на митингах, пикетах, путем составление коллективных писем и обращений к органам государственной власти и т. д. Все проблемы, которые граждане поднимают в своих обращениях, должны быть внимательнейшим образом рассмотрены и обсуждены. При этом интересы трудящихся должны оставаться на первом месте. Профсоюзы, политические партии, иные общественные организации, безусловно, должны включиться в работу по представлению и защите интересов граждан. Не останется в стороне от этой работы и наше движение», – говорится в обращении.

Холманских также предостерег: «Нельзя не замечать, что сегодня от имени водителей-дальнобойщиков пытаются говорить люди, далекие и от их труда, и от их интересов, люди, цель которых состоит не в том, чтобы помочь трудящимся, а в том, чтобы проверить на прочность стабильность политической системы».

«Эти люди узурпируют право говорить от имени водителей большегрузных автомобилей в средствах массовой информации и социальных сетях. Они присваивают себя право координировать акции протеста и провоцируют трудящихся на незаконные и бессмысленные действия. Чтобы разрешить сложившуюся в отрасли ситуацию, начать содержательное обсуждение, нужно прежде всего дать отпор провокаторам и выгнать их из своих рядов. Только так можно отстоять стабильность», – подытожил он.

Фурный предлог

В центре Челябинска, в сквере на Алом Поле, около сотни человек 28 ноября вышли на пикет против дорожного налога с водителей-дальнобойщиков. Об этом сообщили в пресс-службе регионального отделения КПРФ.

Участники акции держали в руках транспаранты с надписями: «Против 12-тонного оброка!», «За отмену дорожного и транспортного налога!», «Даешь аудиторскую и прокурорскую проверку Росавтодора!», «Заплатит дальнобойщик, а подорожает всё!», «Министра Соколова в отставку!», «Ротенберг и «Платон» – грабители на дорогах России!», «Платон» – карман Ротенберга».

Перед собравшимися выступил секретарь по организационной работе обкома партии Сергей Васильев. Он ознакомил протестующих с депутатскими запросами, зачитал обращение лидера партии Геннадия Зюганова, дал ответы на поставленные дальнобойщиками вопросы. Затем выступил первый секретарь ЧОО ЛКСМ – Эльдар Гильмутдинов, поддержавший в своем выступлении требования водителей: «Правительство Медведева – в отставку!»

После публичной акции состоялся организованный автопробег по городу.

Не политика, а экономика

Сложная ситуация сложилась и в Краснодарском крае. В конце прошлой недели СМИ со ссылкой на пресс-службу ФКУ Упрдор «Черноморье» сообщили, что перевозчики после переговоров с властями отказались от акций против системы «Платон». Об этом заявила инициативная группа представителей транспортных компаний на совещании в департаменте транспорта Кубани. Перевозчики пообещали не устраивать забастовки и перекрывать дороги, но после в соцсетях стала появляться информация, что под Краснодаром – между хутором Ленина и станицей Старокорсунской – более пяти суток подряд бастуют дальнобойщики, которые намерены ехать в Москву. По некоторым данным, часть людей уже приехали к столице, чтобы поддержать протестующих.

Водители подчеркивают – у них не политический протест, а экономический. К президенту Владимиру Путину они настроены положительно, только, по их мнению, от главы государства скрывают истинную ситуацию в стране. «Пострадаем не только мы, за «Платон» заплатят все жители России. Итак, заходишь в магазин с деньгами, а ничего купить не можешь, потому что они за два года обесценились. Когда еду в рейс в Красноярск, занимаю по знакомым деньги на солярку, теперь еще должен на «Платон» занимать?» – рассказал порталу «Голос Кубани» на месте забастовки краснодарский дальнобойщик Петр Ганелян.

Фото: golos-kubani.ru

«Бомба» для дальнобойщиков

Решение ехать на акцию в Москву петербургские дальнобойщики приняли после неудавшейся встречи с министром транспорта Максимом Соколовым в эту субботу. На эту акцию, напомним, пустили только шесть человек из заранее заготовленного списка, согласованного в ФСО. Выдвинулись накануне вечером, небольшими группами, чтобы не светиться на дорогах. В первые же часы петербургская колонна лишилась лидера – координатора движения ТИГР Александра Расторгуева, которого задерживали ночью и днем. По последней информации, он едет на штрафстоянку в Великом Новгороде.

«Координация хромает очень… Что делать они толком не знают. Соответственно два варианта: либо они разочаруются и развернутся, либо будут несколько дней собираться у Москвы», – говорит петербургский журналист Арсений Веснин, поехавший вместе с ними.

Сотрудники ГИБДД тем временем проверяют все пустые фуры по дороге на Москву, жалуются водители. Как сообщил водитель Николай Журавлев, правоохранительные органы в Архангельской области записывают имена всех водителей, ссылаясь на мероприятия в рамках операции «Антитеррор».

«Из Новгородской и Вологодской областей фуры действительно не выпускают под предлогом антитеррористической операции. У дальнобойщиков ищут «бомбу». Но ищут ее по той причине, что они демонстративно идут колонной», – говорит один из участников марша Андрей.

В Нижегородской области дальнобойщиков, которые начали собираться на выезде из города для организованного проезда на митинг в Москву, блокировали сотрудники ГИБДД. Их стоянку оцепили под предлогом поиска взрывного устройства и не выпускали на трассу М7. Тех, кто ехал на встречу, тормозили на посту «Ольгино». Сотрудники полиции останавливали почти каждый грузовик, обращая отдельное внимание на пустые фуры и приглашая их водителей для беседы. В результате на выезде из Нижнего Новгорода собралась пробка и движение было затруднено. Бомбу в фурах так и не нашли даже спустя несколько часов. По информации нижегородской журналистки Ирины Славиной, из Нижнего в Москву готовились выдвинуться 200 грузовиков.

Дальневосточный бунт

Утром 30 ноября дальнобойщики Сахалинской области присоединились к всероссийской акции протеста против взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Около сорока фур устроили пробку на корсаковской трассе: они двигались с невысокой скоростью, на многих из них были плакаты против системы «Платон».

Участники акции сообщают, что мероприятие было согласовано и колонну грузовиков сопровождают экипажи ГИБДД, однако в госавтоинспекции эту информацию опровергли, передает ИА Sakh.com. Перевозчики Приморья намерены протестовать на согласованной акции. Пикет с участием 200 большегрузов состоится 4 декабря. Перекрывать дорогу водители не будут, передает «Интерфакс». Фуры выстроятся на обочине дороги в районе поселка Кипарисово.

Ранее в ноябре перевозчики Приморского края отказались от участия во всероссийской забастовке дальнобойщиков. 10 ноября представители профсоюза транспортных перевозчиков региона встретились членами администрации Приморья. По ее итогам было принято решение не проводить протестную акцию «во избежание последствий», сообщал портал РИА PrimaMedia.

В других регионах Дальнего Востока массовых протестов против новой системы взимания платы также не было.

Напомним, система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60 % транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

просмотров: 115

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.