Сооружение с давней и весьма драматичной историей было обновлено в ходе реконструкции
Председатель правительства побывал в Новороссийске, где принял участие в церемонии открытия Большого железнодорожного тоннеля. Сооружение с давней и весьма драматичной историей было обновлено в ходе реконструкции. С места событий - Алексей Платонов.
Большой Новороссийский туннель в определенном смысле достопримечательность Черноморского побережья. Через него обязательно проезжал на поезде каждый отдыхающий Геленджика, Кабардинки и других курортов. Через него проходит миллионы тонн грузов в новороссийский порт. Туннель построили в 1888 году, во время Великой Отечественной Войны его дважды взрывали и восстанавливали. К середине 2000 стало окончательно ясно: без реконструкции не обойтись.
Алексей Платонов, корреспондент:
- Еще несколько лет назад на этом месте был тот самый двухпутный туннель. Рядом прорубили новый, однопутный, а старый капитально реконструировали, создав новую инженерную инфраструктуру. В результате туннель стал выше, шире и длиннее почти на 240 метро.
Инженеры и строители у стендов вспоминают историю. Их силами стратегический объект более чем вековой давности создавался, по сути, с нуля по самым современным технологиям.
Владимир Путин, председатель правительства РФ:
- То, что вы сделали за 6 лет, это сделано очень качественно и в срок. Это работа заслуживает самой высокой оценки. Я хочу вас поблагодарить за эту работу и поздравить с ее завершением. Большое вам спасибо! Думаю, можно объявить начало движения.
Не менее сложной инженерной задачей строителям в ближайшее время предстоит решать на БАМе, где строится 4-километровый новый Кузнецовский туннель. На границе Северной и Южной Осетии идет реконструкция Рокского туннеля - единственной круглогодичной дороги. В Забайкайле РЖД ведет обновление ветки, связывающей Транссиб с Китаем. С работами на этих объектах Владимир Путин ознакомился с помощью видеомоста.
Алексей Платонов, Ярослав Борисов и Вячеслав Воробьев. "ТВ Центр". Новороссийск.