Такие масштабы стали возможными за счет пересмотра себестоимости строительства - об этом было сказано на заседании коллегии столичного комплекса градостроительной политики; кроме того, набирает темпы строительство метро: в ближайшие годы планируется открыть около 40 новых станций метрополитена
Немало хороших новостей принесло в четверг и заседание коллегии столичного комплекса градостроительной политики. На нем стоит остановиться подробнее. Слово - Кристине Титовой.
Все слухи о том, что жилье в столице перестало строиться, не имеют под собой оснований. Марат Хуснулин на коллегии градостроительного комплекса заявил: темпы не падают. По данным заместителя мэра, сейчас в стадии строительства 2800 объектов, а это 25 миллионов квадратных метров. В ближайшем будущем, что важно для строителей, сокращение сроков экспертиз и количества разрешений, как и другой бумажной волокиты.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- 35 документов мы готовим, чтобы сдать один объект. Ну ни в какие рамки не укладывается. Объект строим, те же садики, за 5-6 месяцев. 5-6 месяцев собираем бумаги. Ну просто анекдот какой-то.
Что касается плотности застройки города, то ее как раз уменьшат. Первый пример "Москва-Сити" - деловой центр сократится более чем на 600 000 квадратных метров. А вот количество запланированных парковок в этом деловом районе вырастет, как и в целом по городу. Только в этом году в столице добавится полмиллиона машиномест. Такие масштабы стали возможными за счет пересмотра себестоимости строительства.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Мы строим дорогую дорогу, с коммуникациями, с огромным "пирогом", что называем пирогом в дорожном полотне, и на них ставим машины. У нас очень дорогое удовольствие - ставить на дорогах машины. Можно рядом, где возможно, сделать "карман", сделать тонкий, неглубокий "пирог", и там ставить машину. И это стоит от 15 000 до 20 000 машиноместо.
Такая политика "малых дел" в области парковки, в конечном счете, поможет и в борьбе с пробками. Как и реконструкция дорог, прежде всего, вылетных магистралей.
Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы:
- Максимально снять светофоры, которые имеются на сегодняшний день, сделать удобный переход через магистрали пешеходов и постараться сделать так, чтобы количество полос, имеющихся в области, и имеющихся в Москве и как можно дальше в Москве, было одинаковое количество.
Существенно вырастет московское метро, причем его строительство в скором времени уже не обойдется без специалистов из других стран.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Из 300 километров метро имеющегося, которое построили в годы советской власти, за 5 лет нужно построить 75. Понятно, что для этого нужны силы. Ну и будем смотреть иностранцев, тоже, я думаю, через пару лет, по мере того, как сможем сделать всю проектно-сметную документацию.
Уже в ближайшие годы планируется открыть около 40 новых станций метро.
Кристина Титова, Василий Шульга. "ТВ Центр".