Столичные власти утвердили проект участка Третьего пересадочного контура метрополитена между станциями "Нижняя Масловка" и "Авиамоторная". На участке длиной более 14 километров откроется 6 станций
Московское правительство на заседании президиума утвердило проект участка Третьего пересадочного контура метрополитена между станциями "Нижняя Масловка" и "Авиамоторная", сообщает портал правительства Москвы. На участке длиной более 14 километров появится шесть станций метро.
Всего планируется открыть 12 вестибюлей, в том числе десять подземных и два наземных. Маршруты наземного транспорта после открытия новых станций в этом районе также скорректируют. Перегонные тоннели метро собираются строить закрытым способом, а для возведения вестибюлей станций строители выроют котлованы.
Кроме того, планируется благоустроить территорию, прилегающую к станциям метро.
На участке откроют следующие станции:
станция "Марьина роща" станет пересадочной с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии и расположится вдоль 5-го проезда Марьиной рощи; со станции "Рижская" на Рижской площади можно будет перейти на одноименную станцию Калужско-Рижской линии и железнодорожные платформы Октябрьской железной дороги; станция "Сокольники" станет пересадочной с одноименной станцией Сокольнической линии и разместится на Сокольнической площади между Русаковской улицей и Сокольническим Валом; переход свяжет станцию "Электрозаводская" с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии и остановочным пунктом Казанского направления Московской железной дороги. Станция расположится вдоль Семеновской набережной у ее примыкания к Казанскому направлению МЖД; станцию "Лефортово" строят на территории сквера у кинотеатра "Спутник" вблизи Солдатской и Наличной улиц; со станции "Авиамоторная" можно будет перейти на одноименную станцию Калининской линии и на железнодорожную платформу "Новая" Казанского направления Московской железной дороги. Станция расположится вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением МЖД.
Планируемая загрузка станций:
"Марьина Роща " - 208 тысяч человек в сутки; "Рижская" - 215 тысяч человек в сутки; "Сокольники" - 241 тысяча человек в сутки; "Электрозаводская" - 235 тысяч человек в сутки; "Лефортово" - 100 тысяч человек в сутки; "Авиамоторная" - 269 тысяч человек в сутки.
Как отметили на заседании президиума правительства Москвы, сооружение этого участка ТПК позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 600 тысяч москвичей, живущих или работающих в районе новых станций.
Кроме того, расширение метро снизит нагрузку на станции, ТПУ и перегоны центральных участков действующих линий.
Также появление новых станций должно уменьшить загрузку восточных и северных участков действующих линий метрополитена: Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской, и обеспечить подключение к сети метрополитена строящейся Кожуховской линии.
Напомним, программа строительства Третьего пересадочного контура московского метрополитена включает 28 станций. Общая длина линии составит около 60 километров. 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями, в том числе с проектируемой линией от улицы Новаторов до Коммунарки. 7 станций будут иметь пересечения с железной дорогой.
Стоимость строительства составит около 300 миллиардов рублей. "Окончательная стоимость станет ясна после проведения экспертизы", - отметил на заседании заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.
Он также добавил, что названная сумма касается только самой линии и станций. "Думаю, в ТПУ нужно будет вложить дополнительно порядка 50 миллиардов", - заявил заммэра, подчеркнув, что эти деньги будут искать за пределами бюджета.
Также Хуснуллин сообщил, что полностью ТПК будет готов к 2020 году, а запускать его будут участками.
Ожидается, что ТПК разгрузит железные дороги и радиальные линии метрополитена и уменьшит пассажиропоток на перегруженных участках на 30-50 процентов.