Власти города предложили участникам интернет-проекта «Мой офис госуслуг» помочь c разработкой кодекса чиновника. В документе пропишут многое — от правил поведения госслужащего до особенностей его одежды.
Правила поведения и стандарты качества обслуживания в Многофункциональных центрах (МФЦ) должны быть даже выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин после встречи с участниками интернет-проекта «Мой офис госуслуг». Ведь по итогам 2014 года объем услуг, который предоставляют специалисты МФЦ, достигнет 15 миллионов.
— Это огромный объем, около миллиона посетителей в месяц, — сказал Сергей Собянин. — Речь идет о самой крупной сервисной системе не только в Москве, но и в мире. Если взять все посещения органов государственной власти, то это все равно будет гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры.
Участниками интернет-проекта стали шесть тысяч горожан. Они сформулировали 5,5 тысячи предложений. Часть из них городские власти учтут при дальнейшем совершенствовании системы центров МФЦ.
— Была проделана большая работа, которая помогает и москвичам, и нам понимать задачи, цели, стиль работы новой системы, — подчеркнул мэр Москвы. — МФЦ — это не просто отделение по выдаче услуг, это образ московского чиновника. Эти люди представляют государство. Даже если они сами не принимают глобальных решений, они находятся на передовой, к ним обращаются миллионы людей, и от их поведения и стиля работы, с одной стороны, зависит отношение к власти, с другой — качество предоставленных услуг.
Сергей Собянин убежден, что сотрудники таких центров станут новым представлением о чиновниках.
— Вместе с работниками МФЦ у нас получится достойный проект, и звание московского чиновника из ругательного, которое существовало достаточно большое время, станет действительно позитивным, которым будут гордиться москвичи, — считает Сергей Собянин.
Эти идеи активно поддержали и в самих центрах МФЦ.
— В нашей работе улыбка и хорошее настроение — ключ к пониманию того, что нужно посетителям, — поделилась консультант на входе в МФЦ Рязанский Екатерина Комарова.
По завершении встречи Сергей Собянин поставил задачу увеличить количество МФЦ в столице до сотни, причем случиться это должно не позднее следующего года. К 2016 году сеть центров должна покрыть все районы Москвы.
КСТАТИ
За 2013 год оказано 12 миллионов услуг, за первую половину 2014 года оказано более 7 миллионов услуг.