С 1 августа зона платных парковок «шагнет» к Третьему транспортному кольцу.
Стоять между Садовым и «трешкой» будет стоить сорок рублей в час или восемь тысяч в месяц. Для местных жителей, понятно, льготы.
Почему зона платных парковок в Москве растет?
А другого выхода, увы, просто нет. Почти вся территория внутри Третьего кольца – это Центральный округ. Здесь 700 тысяч жителей и 2,5 миллиона(!) рабочих мест. По большому счету, это округ-офис. И в этот офис народ норовит приехать на машинах. Плюс именно в ЦАО находится большинство наиболее посещаемых театров, музеев, бутиков крутых брендов и предпочитаемых для прогулки мест – вроде парка Горького.
В общем, при относительно небольшом количестве жителей – гигантский поток «транзитной» публики. Если оставить систему Free parking, свободной стоянки «где хочу», то пробки, и без того жуткие, просто остановят центр Москвы. А потом и весь город, ведь из одного конца города в другой – спасибо радиально-кольцевой структуре дорог - нам часто приходится через ЦАО.
Лично я уверен, что зону платной парковки нужно расширять дальше. Точнее – вводить понятие «резидентная парковка» во дворах. В США и многих других странах это давно распространенная практика. Вы арендуете во дворе парковочное место и на него уже никто не может встать. Зачем это нужно? А чтобы вытеснить машины, которые не ездят.
Во дворе моего восьмиподъездного дома, например, паркуются около сотни авто. Примерно половина из них (я не поленился и подсчитал) в будние дни даже не трогаются с места. Их хозяева или пенсионеры – которые выезжают, в лучшем случае, на дачу, или домохозяйки, выбирающиеся раз в неделю в «Ашан», или публика, подобная моей соседке Анечке. Она купила в кредит розовый «Нисан Микро» и… на нем не ездит.
- Да ну, пробки такие дикие! – ответила как-то соседка на мое недоумение.
- Так зачем купила?
- Ну там на выходных к подруге… Или к родственникам в Химках. Слушай, мне тридцать уже. Пора машину-то иметь!
В Москве четыре миллиона автомобилистов. Сколько из них Анечек? Дело в том, что машина сейчас – не средство передвижения, но социальный маркер. В определенном возрасте и на определенной социальной ступени, как уверены многие, ее купить просто необходимо. Иначе ты безлошадный лох. Итог: дополнительного миллиона парковочных мест, созданных за последние три года в наших дворах, уже не хватает. «Анечек» много стало!
А работяги, приезжающие домой часов в девять вечера, просто не находят места «воткнуться». Они оставляют машины на ближайших улицах, занимая всю правую полосу. А утром пробки, народ не может выехать из района. В общем, я считаю, резидентная парковка была бы следующим логичным шагом. Анечка должна или платить за место, или продать машину, которая ей просто не нужна.
Я – за последний вариант.