При реконструкции Щелковского шоссе было применено несколько высокотехнологичных методов перекладки инженерных систем и коммуникаций, сообщили в Департаменте строительства Москвы.
В частности, строители использовали методы устройства микротоннелей и байпаса (временное устройство для энергоснабжения– ред.) и новую технологию бестраншейной реконструкции, позволяющей прокладывать инженерные сети без разрытия траншей.
«Все эти технологии хорошо зарекомендовали себя на данном объекте, обеспечили бесперебойную подачу воды и связь жителям ближайших районов, позволили сохранить безостановочное движение транспорта по перегруженному Щелковскому шоссе», - отмечается в сообщении Департамента.
Работы по переносу и перекладке инженерных сетей находятся в завершающей стадии.
Перекладка инженерных коммуникаций – масштабная часть реконструкции Щелковского шоссе, которая занимает 1/3 объемов всех работ и стоимости проекта. Реконструкция предусматривает вынос существующих сетей из проектируемой проезжей части и восстановление трубопроводов.
Так, сегодня на 95% завершено усиление коллектора для инженерных коммуникаций, на 40% готова система водопровода, на 75% выполнена перекладка телефонных кабелей, оптиковолокна и других слаботочных систем. Готовность сточной канализации оценивается на 90%, а дождевой – на 30%.
Кроме того, завершается строительство трех микротоннелей (одного 56-метрового и двух по 18 метров) для прохождения коммуникаций через Щелковское шоссе. Также начато возведение еще двух микротоннелей общей протяженностью 100 метров.
Полностью работы по реконструкции Щелковского шоссе планируется завершить в сентябре 2014 года.
Напомним, что наиболее значимые транспортные развязки, движение по которым было открыто в 2013 году, представлены на Портале Стройкомплекса в фотоленте. Также здесь можно ознакомиться с картами развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а в разделе «Дорожное строительство» - узнать о том, как столичные власти решают транспортные проблемы.