Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:40, 09.06.2013

Горячие головы

Мотосезон в разгаре. Парк мотоциклов растет стремительно, и в той же прогрессии растет число аварий. В субботу на Нижней Масловке погиб мотоциклист - на огромной скорости врезался в припаркованную "Газель". Чему учат в мотошколах, и с каким уровнем подготовки выезжают на дороги?

Мотосезон в разгаре и каждую неделю - тревожные сводки со столичных магистралей. Обладателей двухколесных транспортных средств в качестве эксперимента уже выпускали на выделенные полосы - чтобы отделить от общего потока, но окончательно там они еще не прописались. Парк мотоциклов растет стремительно - и в той же прогрессии число аварий. В субботу на Нижней Масловке погиб мотоциклист - на огромной скорости врезался в припаркованную "Газель". Врачи не смогли помочь. Чему учат в мотошколах и с каким уровнем подготовки выезжают на дороги?

Они летят по проспектам с диким ревом, пугая автомобилистов и заставляя встрепенувшихся прохожих замирать на месте. Это не автомобиль. Кажется, будто несешься на воздушной подушке. И нужно не просто направлять движение, а стать с мотоциклом одним целым.

"Ощущение свободы, ветер, просто удовольствие от вождения!" – говорит Анна Горбатова.

Мотоцикл больше не называют "автомобилем для бедных" - когда два колеса выбирали те, кто не мог позволить себе купить все четыре. Водить байк стало модно. Продажи идут в гору. Число аварий тоже.

В прошлом году в ДТП погибла тысяча сто мотоциклистов. На двести человек больше, чем в предыдущем. И на больничные койки попали почти десять тысяч любителей пощекотать себе нервы и погонять с ветерком.

Станислав вспоминает, как не вписался в поворот, сильный удар и вся жизнь пронеслась перед глазами.

"Пять часов шла операция, чудом спасли руку от заражения. Еще бы час и пришлось бы руку ампутировать", - вспоминает Станислав.

"Основная причина аварий - это превышение скорости. Большое превышение скорости", - говорит инструктор.

Мощный двигатель - это всегда искушение. Стрелка спидометра сначала стремительно рвётся вверх, а потом - вправо, до самого упора. Бывает, дух захватывает настолько, что снова запускать его приходится уже в реанимации.

Плестись в хвосте автомобильного потока - это не для байкеров. Они стремятся в междурядье, хотя это запрещено и очень опасно. При перестроении автомобилисты просто не успевают увидеть в зеркале несущийся мотоцикл.

"Одно могу сказать - ребята, не спешите! Не спешите, нас в основном не видят, потому что мы слишком резвые", - предостерегает байкер.

На дороге нужно уметь разгоняться и тормозить, предугадывать - что будет через секунду. Но в мотошколах этому не учат. Только сухая теория в классах и катание по площадке как в 70-х.

"При подготовке водителей не выпускают на проезжую часть, только на площадке. Аргументируют тем, что - как же мы можем? Человек учится, как же мы можем его выпускать на дорогу? Но после этого ему дают лицензию и - теперь езжай в этот мир", - говорит Алексей, активист движения "Мотоситизен".

Будущие байкеры сдают экзамен по вождению. Люди в форме пристально следят за каждым движением. Но могли бы и вообще не смотреть - проехать "змейкой" может даже ребенок.

"Держите ручку. Оценка - "сдал". Где галочка – расписаться", - говорит сотрудник ГИБДД.

И всё - через неделю за правами. По статистке, почти все погибшие в авариях - выпускники мотошкол.

Возможно, уже скоро ездить по Москве будет комфортнее и безопаснее. Столичных байкеров собираются пустить на выделенные полосы. Там, где сейчас ходит общественный транспорт. На Западе уже попробовали. Оказалось, мотоциклы совсем не мешают троллейбусам и автобусам. За несколько лет - ни одного ДТП.

ГИБДД предлагает обязать байкеров вшивать в подкладку шлема карточку безопасности. С фамилией водителя, группой крови и медицинскими противопоказаниями. Полицейские смогут быстрее отыскать родственников. Врачи - оказать помощь.

"Мы не против. Главное, чтобы не чип в голову! И все хорошо будет", - заметил Павел Фролов, председатель Союза мотоциклистов России.

Эксперты уверены - аварий станет не намного меньше: большинство вообще не знает, как вести себя в сложных ситуациях. Нужна реформа мотошкол. Срок обучения - не меньше полугода. И обязательно - как можно больше практики на городских улицах. Возможно, тогда любимое байкерами "кто не падал - не ездил" останется лишь пословицей.

Ключевые слова: Москва
Источник: Вести-Москва
просмотров: 113

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.