Общественные пространства - территории для велосипедистов и пешеходов, которые пытаются обустроить в Москве - пока безопасными не стали. Не говоря уже о дорогах, выезжать на которые отваживаются далеко не все обладатели двухколесного транспорта, хотя велосипедов становится больше с каждым годом.
Общественные пространства - территории для велосипедистов и пешеходов, которые пытаются обустроить в Москве - пока безопасными не стали. Не говоря уже о дорогах, выезжать на которые отваживаются далеко не все обладатели двухколесного транспорта, хотя велосипедов становится больше с каждым годом. Корреспондент программы "Вести-Москва" Павел Мельников изучил особенности велодвижения в Москве и обратился к европейскому опыту.
Я умею ездить на велосипеде. Как и многие. Летом на даче это было главное и единственное средство передвижения. Но вот опыта езды по городу у меня нет. Мы решили проверить - можно ли кататься по Москве на велосипеде.
Первая проблема – определиться, где ехать. По тротуару неудобно из-за пешеходов и опасно - много слепых выездов из дворов. Ехать по проезжей части очень страшно. Как коренной автомобилист, подсознательно понимаю, что человек на велосипеде - последний участник дорожного движения. Поэтому приходится лавировать.
В столице пытаются ввести термин "велокультура". "Вело" - уже есть и много. А вот чтоб это действительно стало культурой - еще очень далеко.
Вика Подлесная - активист-велосипедист из Петропавловска-Камчатского. Участвовала в пробеге Москва – Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм. Вспоминает, что самый тяжелый этап был первый - только выбраться из столицы стоило всех остальных городов.
"Нужно приучать пешеходов, что это не их зона. И, конечно, хотелось бы больше взаимоуважения", - говорит Виктория Подлесная.
К велосезону-2013 в столице открыли первый велохостел. От обычной дешевой гостиницы его отличает возможность размещения с "железным" другом. Так же велосипед здесь можно взять и на прокат. Но вот куда ехать дальше гостям столицы?
"У нас пока велокультура развивается только в отношении массовых мероприятий. Чтоб показать, как их у нас много, и как все это здорово", - считает Пётр Дворянкин, вице-президент федерации велосипедного спорта города Москвы.
Акция "Велобульвар" - уникальная возможность увидеть Москву с высоты велосипеда. Крутить педали можно, не опасаясь лихачей-автомобилистов и диких пешеходов. Движение проходит под пристальным вниманием сотрудников ДПС. Участники пробега признаются, что в другие дни по городу так просто не покатаешься.
"Я на велосипеде катаюсь по субботам, по воскресеньям и по пятницам. Очень большой трафик в Москве. Много людей и машин. Не все привыкли, что есть велосипедисты", - говорят участники пробега.
Опыт европейских городов - Москве пример. Берлин - одна из самых приспособленных для велосипедистов столица мира. Велопрокаты, велопарковки, велодорожки. Несмотря на оживленное автомобильное движение, получилось сделать так, чтобы все участники процесса чувствовали себя комфортно.
"Я привыкла жить в Париже, Сиднее, Лондоне, но в Берлине условия для езды на велосипеде лучше. С помощью телефона можно арендовать велосипед и платить только за время пользования им. Затем его можно сдать на станциях, которые рассредоточены по всему городу", - говорят иностранцы.
В Москве тоже первого июня обещают открыть сразу 30 пунктов проката велосипедов. Велосипед так же можно будет взять на одной станции, а сдать на другой. Правда, сначала нужно будет зарегистрироваться на интернет-сайте. А городские велопарковки, которые установили по столице, пока пустуют. Оставить велосипед без присмотра - все равно, что сразу подарить его первому встречному.
В общем, добраться на велосипеде из пункта "А" в пункт "Б" в Москве можно, но только в случае крайней необходимости. О том, чтобы просто кататься, наслаждаться пейзажем, речи не идет. В Москве не могут даже развести автомобильные потоки с пешеходными. Велосипедисты в Москве, как пятое колесо.