Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

13:39, 19.05.2013

Речной вокзал: кто все оплатит?

Северный речной вокзал вскоре сменит владельца - сейчас он принадлежит Российскому агентству морского и речного транспорта. Архитектурная жемчужина - так когда-то называли этот вокзал. Памятник дряхлеет на глазах. И уже подсчитали, сколько миллиардов потребуется на его ремонт. Видимо, это бремя ляжет на столичный бюджет.

Северный речной вокзал вскоре сменит владельца - сейчас он принадлежит Российскому агентству морского и речного транспорта. Архитектурная жемчужина - так когда-то называли этот вокзал. Памятник дряхлеет на глазах. И уже подсчитали, сколько миллиардов потребуется на его ремонт. Видимо, это бремя ляжет на столичный бюджет. Анастасия Саховская направилась на Речной вокзал - получился репортаж о былом величии водных ворот столицы.

- Приглашаем вас совершить прогулку по каналу имени Москвы.

Объявления из динамиков - единственное, что еще оживляет безжизненный Речной вокзал. Но сначала прогуляться придется в обход забора, и подождать теплохода под открытым небом - хоть в ливень, хоть в зной.

"Очень сложно сориентироваться по времени, когда подъехать сюда, можно было приехать и намного раньше и на вокзале посидеть, это совершенно было бы не лишнее", - считает посетитель.

Отдых для тысяч туристов начинается с разрухи. На память - фото строительной сетки. "Всегда ходила через центральный вход, там я сориентировалась, где мой пароход - направо или налево, все это видно было издали, а сейчас ничего не видно, что где стоит", - вспоминает посетительница.

Перспектив нет давно. На борт поднимались десятки арендаторов, были даже инвесторы с размытыми проектами реконструкции. Речные ворота насквозь проржавели.

"Такое красивое здание, оно такое неповторимое, такой архитектурный стиль , и оно как будто никому не нужно", - удивляется посетительница.

Вокзал и, правда, может стать отказником. Появилась информация, что Агентство морского и речного транспорта намерено сбросить этот архитектурный балласт Москве - сейчас этот вопрос прорабатывают и федеральные, и городские власти.

"Сооружение производит удручающее впечатление, потому что до него, видимо, не доходят руки, не доходят деньги, его, естественно, нужно приводить в порядок", - считает Владимир Рудомёткин, генеральный директор ОАО "Гипроречтранс".

Вопрос - кто все оплатит. Нужны миллиардные вливания, чтобы поднять вокзал-корабль с финансового дна. Ровесник канала имени Москвы, свидетель того, как Химкинское водохранилище заполняли волжской водой. Первые суда подошли к причалам в 1937-м году.

"Здание проектировалось, как легкое изящное сооружение. Оно поставлено на высоком берегу и создает эффект корабля, который пришвартовался возле водохранилища, эти ажурные, бетонные палубы", - рассказывает Денис Ромодин, координатор общественного движения "Архнадзор".

На архитектурном лайнере все было с почти заграничным лоском - как в кино: режиссеры любили снимать сцены в роскошном ресторане на просторной террасе. Сейчас интерьеры остались только в архивах - здание аварийное, внутрь никого не пускают.

Снаружи облупившиеся галереи, обвалившаяся лепнина. Все это нужно сохранить при реставрации. В случае передачи вокзала она станет для Москвы гигантским финансовым бременем - ведь предписано и восстановить памятник, и сохранить его транспортную функцию.

"Там есть помещения, которые не представляют никакую архитектурную ценность, это технические помещения, которые можно вывести из здания, минимизировать, использовать под новые функциям и сделать абсолютно новые пространства, как и залы ожидания, так и обслуживающий комплекс", - предлагает Денис Ромодин, координатор общественного движения "Архнадзор".

Чтобы окупить ремонт, нужны выгодные условия и продуманный проект. Иначе он станет утопией - как не построенный Дворец съездов на керамическом медальоне на фасаде здания.

Ключевые слова: Москва
Источник: Вести-Москва
просмотров: 77

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.