Сергей Логунов при написании картин использует сразу 10 кистей - по одной на каждый палец руки; по мнению автора, его полотна стали выразительнее и смелее
Новая техника создания картин. Белорусский художник Сергей Логунов использует сразу 10 кистей - по одной на каждый палец руки. По мнению автора, полотна, написанные столь необычным способом, стали выразительнее и смелее. Вера Дашкевич подробнее.
То, что лень - двигатель прогресса, художник Сергей Логунов усвоил на собственном опыте. Однажды так устал менять кисти в поисках нужного цвета и текстуры, что решился на эксперимент.
Сергей Логунов, художник:
- Постоянно поворачиваться, брать одну кисть, порисовал - взял вторую. И я чисто из удобства намотал 3 кисти. Написал картину. Потом попробовал снова одной, но уже чего-то не хватало.
Потом были 5 кистей. И наконец - все 10. Удержать их в руках помогают изолента и сестра Юля. Новая техника открыла новые возможности. Все стало получаться быстрее, смелее и выразительнее.
Сергей Логунов, художник:
- Смешение цвета, красиво один мазок переходит в другой. Текстура узора получается настолько разнообразной, что одной кистью такого не сделаешь. Я не видел в своих работах одной кисти такого же эффекта, как я это делаю 10-ю.
Кстати, никакого специального образования у Сергея нет. За плечами обычная школа и масса художественных экспериментов, порой абсолютно фантастических.
- Какая у них любовь?
- Современная.
- Да, можно сказать и так.
Но графика осталась в прошлом. Последние 2 года он усердно учится живописи у Леонардо, Рафаэля, импрессионистов и экспрессионистов. Информацию берет из интернета. Туда же выкладывает и свои работы. Договориться с галереями о выставке пока не получается. Одних пугает неакадемическое прошлое художника-новатора, вторых - его жадный интерес ко всему на свете.
Анна Чистосердова, содиректор Галереи современного искусства:
- Большинство проектов, которые представлены в нашей галерее, - это то искусство и те работы, которые призывают к диалогу между автором и публикой, между галереей и профессиональным сообществом.
А ему скучно в рамках одной темы или одного стиля. Он готов серьезно рассуждать о непростом хлебе художника, когда не всегда хватает на масло, а потом крайне эмоционально ностальгировать о детстве, пугать публику гиперреальностью генномодифицированного натюрморта или удивлять бозоном Хиггса.
Сергей Логунов, художник:
- Люди постоянно пытаются создать определенную систему чего-либо, а мне кажется это глупым. Потому что развитие - это расширение, как вселенная.
Потому и спешит художник-новатор, работает всеми имеющимися под рукой средствами. Торопится высказаться и надеется быть услышанным.
Вера Дашкевич, Александр Василевский. "ТВ Центр", Минск.