Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:53, 11.09.2011

Легче стены передвинуть

Горожане, собиравшиеся закончить ремонт и перепланировку квартиры к осени, меняют планы. Те, кто действовал по закону, до сих пор собирают справки и необходимые разрешения, либо идут к посредникам. Те, кому закон не писан, сами сносят стены и прорубают двери.

Горожане, собиравшиеся закончить ремонт и перепланировку квартиры к осени, меняют планы. Те, кто действовал по закону, до сих пор собирают справки и необходимые разрешения, либо идут к посредникам, которые умеют разговаривать с чиновниками. Те, кому закон не писан, сами сносят стены и прорубают двери. Кто заставил москвичей играть по двойным правилам?
Дверь в собственный гараж для Валерия Толстова — тупик. Машина едва проходила в ворота, их пришлось чуть-чуть расширить. Теперь должен выложить 60 тысяч рублей за согласование и по проекту восстановить всё заново. И было бы о чём говорить — несколько сантиметров! Но ревизоры уперлись в эту дверь намертво.
"Никто не хочет разбираться, есть буква закона — и всё. А как ты сделал, что ты сделал — никого не интересует. Ты сделал не так, как у других, сделал лучше — ты за это должен быть наказан, вот и всё!" — сетует Валерий Толстов.
Без легализации недвижимость лежит на собственнике мёртвым грузом — ни приватизировать, ни продать. Это гараж, а что говорить о жилых зданиях! Закон о перепланировке — весь сплошь из абсурдных нестыковок. Например, подвинуть батарею или унитаз — всё равно что стену снести. Согласований столько же. Упрощённых вариантов чиновники не видят в упор.
"В законе они прописаны: на основании эскиза, сделанного рукой самого хозяина. А эскиз приносишь — они говорят: а что вы нам принесли, давайте проект. Проект — сразу 50 тысяч! А где же их брать, эти деньги? 50 тысяч — проект, пошлины — порядка 20-30 тысяч. 80 тысяч за то, что я уберу дверь или застеклю лоджию? Извините!" — говорит исполнительный директор юридической компании Юрий Шумак.
Остеклить балкон без спроса — преступление. Именно на него пошёл Вадим Никитин. Сам — страшно сказать! — поставил стеклопакеты. Теперь обречён бесконечно обивать чиновничьи пороги.
"Меньше четырёх месяцев в нашем случае не выйдет никак, это признают даже они сами. "Служба единого окна", которая призвана была решить все эти проблемы, на самом деле выполняет какую-то там десятую роль", - подчёркивает Вадим Никитин.
Какое там одно "единое окно"! Как минимум, два десятка дверей. Сначала — за проектом в аккредитованную архитектурную компанию. Это, само собой, время и деньги — от 25 до 100 тысяч рублей. Затем, собрав документы о собственности и согласие всех жильцов — если квартира в соцнайме, — со всеми бумагами — в Бюро технической экспертизы. Это 14 дней. Далее — Роспотребнадзор и Москомархитектура. Ждать каждой подписи можно до месяца. Затем — Мосжилинспекция, ещё 45 календарных дней.
"А вы себе вообще хорошо представляете, как ходить по этим кабинетам? За три месяца можно работу потерять. Я тоже себе не представлял до того момента, пока туда не попал", - рассказывает Константин Фёдоров.
Но это только первый круг бюрократического ада. Получив, наконец, разрешение, проситель должен уведомить об изменениях управляющую компанию, собрать дома комиссию, она составит акт перепланировки, и далее снова — в уже до боли знакомое БТИ. И, наконец, новое свидетельство о праве собственности.
"Абсурдом и бредом можно считать саму процедуру регистрации перепланировки. Вы попробуйте собрать комиссию у себя на квартире, чтобы оценить масштаб перепланировки!" — возмущается Юрий Шумак.
Чудовищная машина по согласованию перепланировок явно буксует на всех поворотах и проржавела насквозь. Что на руку многочисленным посредникам, готовым за деньги легализовать хоть пустое место. Звоним в одну из фирм — надо узаконить квартиру, где снесены абсолютно все стены. Оказывается, выход есть: поставить пластиковые двери-гармошки на время визита комиссии!
- Нужно договариваться, чтобы комиссия, скажем так, не видела этих дверей и не обратила на это внимание. Там может быть два, может быть три человека, больше трёх вряд ли будет. А потом БТИ-шники выходят. И с теми, и с теми надо договариваться.
- То есть платить?
- Ну, по любому.
Итоговую сумму посредник назвать затруднился, но факт: пластиковые перегородки — путь к легализации. Очень символично — имитация преград, которые большинство предпочитают попросту игнорировать. 350 тысяч квартир ежегодно переоборудуются в столице, это данные совершенно официальны и оттого ещё больше шокируют: 95% из них — без всяких согласований.
"А новостройки — это вообще страшное дело, потому что вы даже не можете друг с другом поговорить, потому что везде работают отбойные молотки! И вообще — из подъездов выносят стены!" — подчёркивает руководитель отдела обследования, перепланировок и переустройств ГУП "МНИИТЭП", заслуженный строитель России Маргарита Некрасова.
А на Профсоюзной улице арендатор первого этажа — банк — так увлёкся переустройством, что отхватил подсобку с вентилями горячей и холодной воды и замуровал дверь. Уже были аварии, вода хлестала в квартиры часами. Контролирующие органы умыли руки.
Этот закон — как мыльный пузырь. Причём колоссально раздутый. Он, с одной стороны, блокирует абсолютно все пути тем, кто хочет легализовать изменения в своей квартире. С другой — полностью развязывает руки огромной массе людей, которые не прочь на нём подзаработать. Впечатление, что город сделал абсолютно всё, чтобы согласовать перепланировку было просто невозможно.

 

Автор: Анастасия Саховская

Источник: Вести
просмотров: 136

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.