Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:40, 24.07.2011

Тротуары оденутся в плитку

К 25-му августа в центре Москвы планируют завершить замену асфальта на тротуарную плитку. Новое покрытие, как утверждают специалисты, имеет немало преимуществ. Оно не только более долговечно и надежно. С точки зрения экологов, плитка гораздо безопаснее своего предшественника.

К 25-му августа в центре Москвы планируют завершить замену асфальта на тротуарную плитку. Новое покрытие, как утверждают специалисты, имеет немало преимуществ. Оно не только более долговечно и надежно. С точки зрения экологов, плитка гораздо безопаснее своего предшественника.
Тротуары по всей Москве меняют на раз, два, три. За несколько дней вместо асфальта появляется плитка. Качество укладки проверяют даже танцоры на каблуках. Танцы на плитке, конечно, не такие удобные, как на паркете, но в сравнении с вальсом на асфальте - есть свои преимущества. Особенно в жаркий день. Даже самой тонкой шпильке новое покрытие оказалось не страшно.
"Был бы это асфальт, я бы сейчас двигалась в лучшем случае на цыпочках. Потому что каблуки, попытайся я на них наступить, вязли бы по самые пятки", - объясняет танцовщица.
Примерно один миллион квадратных метров тротуаров к осени оденется в плитку. Работы закончены уже примерно наполовину. Конечно, технология такова, что на время замены пешеходы испытывают много неудобств. Но ремонтники обещают - это совсем ненадолго.
"Укладывается бетонное основание толщиной 16 сантиметров. После этого идет укладка плитки по слою цементно-песчаной смеси", - объясняет Константин Поздняков, заместитель начальника дорожного отдела ГУП "Кольцевые магистрали".
Плитка вместо асфальта на тротуарах - такую замену сделали уже многие города Европы. Москва решила не отставать. Хоть стоимость обновлённого покрытия и больше асфальтового - примерно в три раза - зато менять его нужно в шесть раз реже.
"При прокладке любой коммуникации идёт замена асфальтового покрытия по всему объекту хозяйства. То есть, если это тротуар, он должен идти от края до края. Если говорить о плитке, то здесь можно плитку разобрать только на ту ширину, которая необходима для проведения тех или иных работ", - разъяснил Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Свой аргумент за плитку приводят экологи. В составе нового покрытия - песок и цемент. Намного безопаснее битума.
"Она уменьшает выбросы в атмосферный воздух, уменьшает долю сброса и загрязнения водных объектов, в то числе и поверхностных водных объектов, которые находятся на территории нашего города. Обеспечивает лучшую шумоизоляцию. Тепловое излучение уменьшает где-то в полтора раза", - отметил Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Московские и Подмосковные строительные предприятия перешли на авральный режим работы. Такой объем плитки городу раньше не требовался. Некоторые цеха даже пришлось переоборудовать, бизнесмены закупили новые технологические линии.
"Прочность у неё - это бетон марки 400. Нагрузка на один квадратный метр - 10 тонн. С толщиной 8,80 см плитка позволяет ездить тяжелому транспорту, специальному транспорту и всей уборочной технике особенно в зимний период", - сказал Андрей Истомин, генеральный директор завода по выпуску тротуарной плитки.
Городской заказ выиграли предприятия, которые уже себя зарекомендовали. Несмотря на аврал, с объемами они справляются.
"На данный момент работает 14 предприятий в Москве и Московской области. Их мощностей вполне достаточно. В среднем в сутки они поставляют до шести тысяч квадратных метров. Это как раз то, что мы укладываем за сутки", - сказала Елена Валуйская, первый заместитель руководителя ГУП "Кольцевые магистрали".
Максимум усилий всех проверяющих служб сейчас направлен на то, чтобы качество работ оставалось высоким на всех этапах. Иначе вся эта затея может лишиться смысла.
"Это даже не минусы, а те вопросы, которые однозначно нужно отслеживать. Это качество самой плитки и качество укладки плитки. Если эти два вопроса будут решены, то, в принципе, других минусов, скорее всего, мы и не почувствуем", - считает Юрий Васильев, доцент Московского автомобильно-дорожного института.
Но за работой подрядчиков городские чиновники следят внимательно. К тому же, гарантия на новое покрытие - три года. Если с тротуарами за это время что-либо случится, ремонт компании будут производить за свой счёт.

 

Автор: Дмитрий Афанасьев, Шушан Минасян

Источник: Вести
просмотров: 31

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.