Художник Татьяна Андрияшина считает, что игрушки, сделанные своими руками, - самые лучшие, т.к. красота заключается не в идеально выполненной работе, а в неровностях, бугорках и других небольших погрешностях, тогда игрушка обретает свою индивидуальность
Главный символ Нового Года - елку - трудно представить без разнообразных украшений: гирлянд, мишуры и игрушек. Однако прежде, чем новогодний стеклянный шар или заяц попадут в дома москвичей, над их изготовлением потрудится немало людей - художники, стеклодувы и разрисовщики. За всеми этапами создания новогоднего украшения наблюдала наш корреспондент Анастасия Мартынова.
В стеклодувном цехе предприятия по производству новогоднего чуда жарко и шумно. Основной инструмент стеклодува - газовая горелка, единственный материал - тонкое стекло. При нагревании рождается сказка.
Стеклодувный цех, пожалуй, главный во всем новогоднем производстве. Мастеру нельзя останавливаться ни на секунду. Чтобы игрушка получилась ровной и воздушной, стекло нужно постоянно вращать и подогревать на огне. Далее готовую форму отправляют на металлизацию. Это единственный автоматизированный процесс на всем производстве.
Анастасия Мартынова, корреспондент:
- Вот это внешне обычное стеклянное изделие на профессиональном языке называется "голье". Оно помещается в аллюминированную установку, где в результате сложного технологического процесса фольга распыляется и окрашивает игрушку вот в такой серебристый цвет. Далее она уже идет на раскраску.
Цвет новогодней игрушки подбирается уже в цехе окрашивания. Зеркальная поверхность становится синей, красной, матовой или блестящей. И это еще не все. Только после росписи игрушку можно назвать законченным произведением.
Ольга Цибизова, разрисовщик:
- Сначала обрисовать зайца - в снежочек его одеть. Сугробы, веточки и уже елочку, куда он шарик несет, вешает.
На столах у разрисовщиков - гуашь, акриловые краски, мелкие бусинки, серебряная и золотистая пудры. Здесь самая творческая работа на всем производстве. Каждую игрушку художники расписывают в 6 этапов. Когда рисунок закончен, украшение идет на упаковку.
На мастер-классы в Музей елочной игрушки, что в подмосковном Клину, экскурсии одна за другой. Сделать новогоднее украшение своими руками спешат школьники из разных городов.
- Первое желание, которое возникает - это взять шарик в руки и потрогать. Но мы этого делать не будем. Потому что в тех местах, где наши пальчики оставят отпечаток, краска ложиться не будет.
Пока страна готовится к наступлению года кролика, художник Татьяна Андрияшина работает над образом дракона - символом 2012 года.
Татьяна Андрияшина, художник:
- Свои игрушки - они бывают иногда где-то неровные, но вот именно в этом-то весь и смысл. Это и отличает их от фабричной игрушки. Не выхолощенная такая красота и идеальность, а именно вот эта вот душа. Бугорки, неровности, затеки краски, - вот в этом вся и красота.
У Татьяны Новый год круглый год. Мастерить украшения из всего на свете девушка начала давно, профессионально же решила заняться новогодней игрушкой. Вата, пенопласт, стекло, бисер - авторские произведения руки Андрияшиной делаются из самых неожиданных материалов.
Татьяна Андрияшина, художник:
- Если делаешь руками, невозможно сделать что-то неинтересное, лишенное души. Когда выходишь в чудесный морозный день, где чистое небо, чистый снег, - все это серебрится, переливается, и ты знаешь, что у тебя дома есть бумага, блестки...
В частных галереях елочные украшения Андрияшиной нарасхват, потому производство у Татьяны не останавливается ни на день. Однако на продажу мастер отдает далеко не все - для украшения дома остаются самые любимые экземпляры. Пусть под рукой нет елки - в роли новогоднего дерева выступает композиция из сухих веток. Главное, считает художник, чтобы была атмосфера праздника и много елочных игрушек.
Анастасия Мартынова, Владимир Артемьев, Валерий Максимов. "ТВ Центр". Московская область. Москва.