Интересна она тем, что в ней приняли участие два самых больших в мире парусных судна, причем оба идут под российским флагом, барки "Крузенштерн" и "Седов" пройдут от Ростока до Амстердама
В Балтийском море стартовала регата на кубок "Роза ветров". Интересна она тем, что в ней приняли участие два самых больших в мире парусных судна, причем оба идут под российским флагом. Барки "Крузенштерн" и "Седов" пройдут от Ростока до Амстердама. Подробности в репортаже Михаила Ермакова.
Михаил Ермаков, корреспондент:
- И "Седов", и "Крузенштерн" неоднократно участвовали в международных парусных регатах, однако впервые 2 судна сошлись в одной, чтобы выяснить - кто же из них быстрее. Но теперь речь идет скорее о споре капитанов, а не кораблей.
Однотипные корабли или как их называют - систершип, построенные в 20-х годах прошлого века на германских верфях и полученные советским союзом в качестве трофея, сегодня оба учебные суда российских вузов. Дистанцию до Амстердама должны пройти исключительно под парусами. Эта регата стала логичным завершением участия судов в фестивале "Ганза сейл" в Ростоке.
Холгер Беллгардт, директор фестиваля "Hansa seil":
- Морской праздник "Ганза сейл" проходит с 1991 года, и на протяжении всего этого времени он развивается. В этом году в празднике принимают участие 250 кораблей из 20 стран мира. Главными кораблями являются "Крузенштерн" и "Седов", которые были построены на верфях Германии, и очень приятно, что они приходят в Росток и, благодаря российскому правительству, до сих пор находятся в действии.
Такое количество парусников нигде в мире больше не увидишь. Акватория порта Ростока буквально в несколько рядов забита кораблями. Фестиваль еще в шутку называют сбором старых посудин. Деревянные суда позапрошлого века, конечно, более поздняя реконструкция, а вот между яхт и бригантин можно найти и корабли со столетней историей.
- Уникальный праздник кораблей, такого нигде не увидишь.
- Каждый год тут на празднике, это фантастично.
- Больше всего нравятся большие корабли, которые пришли из России.
Российские барки из-за размеров - а каждое судно длиной более 130 метров - не поместились у главного причала, организаторам пришлось поставить их в отдалении, но даже это не сделало меньше очереди желающих посмотреть на них. Особенность фестиваля еще и в том, что посмотреть на шхуны можно не только у причала, но еще и выйти в море на любом из понравившихся судов.
- Первая шеренга - на левый борт, вторая - на правый. Разбираем гарняги, накидываем нижнему марселю.
В открытом море, под парусами, любой турист ощущает себя если не пиратом, то уж точно торговцем пряностями. А когда вокруг и все море полным полно парусами, кажется, что корабль перемещается во времени, лет так на 200 назад.
И если на большом корабле туристы остаются пассажирами, то на маленькой бригантине все равны.
Михаил Ермаков, корреспондент:
- Путешествие на небольшой шхуне - это не только уникальная поездка, но и возможность почувствовать себя матросом парусного судна. И даже подняться на мачту и даже поучаствовать в уборке парусов.
На голландской бригантине "Талассе" постарались сохранить традиционное устройство парусного судна. И хотя парусник 20 лет назад был переделан из рыболовецкого корабля, изменения коснулись только внутреннего убранства, что гостям фестиваля и нравится больше всего. Каждый год на "Ганза сейл" приезжает почти 1,5 миллиона человек со всего мира. Достаточно всего один раз выйти в море под парусом, что бы потом вспоминать об этом всю жизнь.
Михаил Ермаков, Виктор Мальцев. "ТВ Центр". Росток, Германия.