Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:53, 25.10.2016

В МАК рассказали, как можно было избежать гибели главы Total во «Внуково»

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы в аэропорту "Внуково-3" в 2014 году, в результате которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. В своем отчете комиссия МАК указала факторы, приведшие к крушению, а также указала, какие действия экипажа могли предотвратить крушение.

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы в аэропорту "Внуково-3" в 2014 году, в результате которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. В своем отчете комиссия МАК указала факторы, приведшие к крушению, а также указала, какие действия экипажа могли предотвратить крушение.

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолета Falcon в аэропорту "Внуково-3" в 2014 году, в результате которого погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Об этом сообщили в пресс-службе МАК.

В окончательном отчете о катастрофе комиссия по расследованию происшествия указала все факторы, которые могли привести к крушению самолета. Наиболее вероятными причинами ЧП, согласно документа, стали отсутствие должного контроля со стороны начальника смены аэродромной службы, допустившего выезд снегоуборочный машины на летное поле без запроса и разрешения диспетчера. Также в МАК отметили отсутствие схемы действий на случай потери контакта со спецмашиной. Недостаточно эффективными признаны мероприятия по снижению рисков несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу. Также отмечается формальное отношение медперсонала к допуску к работе сотрудников служб аэродрома. Согласно отчету, медики проводили только визуальный осмотр работников, допустив к работе, таким образом, водителя снегоочистителя, в крови которого обнаружили алкоголь.

Также в МАК отметили способствовавшие катастрофе факторы, связанные с конструктивными особенностями самолета и действиями экипажа. Согласно отчету комиссии по расследованию, во время взлета, когда самолет набрал скорость 80 узлов, командир воздушного судна передал управление второму пилоту. В то же время, ввиду особенностей конструкции Falcon, управление носовым шасси осуществляется только с места командира. Это затруднило экипажу принятие мер по предотвращению катастрофы.

"Моделирование показало, что если бы на данном этапе экипаж принял решение о прекращении взлета и применил все имеющиеся средства торможения согласно технологии выполнения прерванного взлета, то катастрофы, наиболее вероятно, удалось бы избежать", - говорится в отчете.

Кроме того, в МАК считают, что экипаж мог поднимать самолет в более высоком темпе, увеличив угол тангажа. Конструктивные особенности самолета позволяли это сделать, что подтвердил разработчик самолета.

"Согласно данным разработчика самолета, фактический темп отклонения штурвала "на кабрирование" был меньше максимального темпа, продемонстрированного в летных испытаниях. Если бы темп взятия штурвала был таким же, как было продемонстрировано при летных испытаниях, самолет оторвался бы примерно на 100 метров раньше. Таким образом, с учетом фактической высоты, на которой находилось воздушное судно в момент столкновения, аэродинамические характеристики самолета (при более раннем обнаружении препятствия экипажем), наиболее вероятно, позволили бы пролететь над снегоочистителем", - говорится в отчете.

Четырехместный самолет Falcon-30, следовавший из Москвы в Париж, задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу в аэропорту "Внуково-3". Авиакатастрофа произошла в ночь на 21 октября 2014 года. В результате крушения погибли четыре человека, в том числе глава нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.

Источник: ТВ Центр
просмотров: 80

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.