Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:28, 24.10.2016

Проект бюджета гарантирует Москве социальную стабильность и комфорт

Основные характеристики бюджета, а именно они являются предметом первого чтения, членам комиссии по экономической политике и финансам представила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

«К общим характеристикам бюджета, которые предстоит рассмотреть в первом чтении, относятся общий объем доходов, расходов, дефицит бюджета, программа внутренних и внешних заимствований, программа государственных гарантий. Также к вопросам первого чтения относятся источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований».

Елена Зяббарова отметила, что законопроект сформирован на основе бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых государственных программ, прогноза социально-экономического развития Москвы, а также в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, определяющим особенности бюджетной политики России в планируемом финансовом периоде.

Доходы бюджета города Москвы на 2017 год прогнозируются в общем объеме 1 758 614,0 млн рублей, что на 10% выше объема доходов, утвержденных на 2016 год. Прогноз доходов на 2018 год - 1 845 419,8 млн рублей с ростом 4,9%, на 2019 год – 1 939 878,3 млн рублей с ростом 5,1% к предыдущему году.

Прогнозируемый объем налоговых поступлений в 2017 году должен составить 1 576 461,4 млн рублей, в 2018 году – 1 660 425,1 млн рублей и в 2019 году -1 753 685,3 млн рублей. Основная часть доходов бюджета приходится на два федеральных налога: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. При этом сохраняется тенденция постепенного снижения удельного веса налога на прибыль организаций по отношению к НДФЛ. Свыше 10% всех налоговых поступлений планируется получить от региональных и местных налогов, из которых 95% составляют налоги на имущество.

Как подчеркнула Елена Зяббарова, прогнозируемый на 2017 год прирост доходов бюджета относительно утвержденных показателей прошлого года позволит в необходимом объеме профинансировать расходные обязательства города. Расходы бюджета города Москвы на 2017 год запланированы в общем объеме 1 976 539,0 млн рублей, что на 12,9% выше объема расходов, утвержденных на 2016 год с учетом внесенных изменений. Плановый показатель на 2018 год составляет 1 933 955,4 млн рублей, на 2019 год – 1 949 617,0 млн рублей. При этом доля инвестиционных расходов в 2017 году составит 24,5%, в 2018 году – 24,7% и в 2019 году – 23,8%.

На долю программных расходов приходится более 90% общего объема расходов бюджета, в 2017 году на финансирование 14 государственных программ планируется направить 1 829 625,5 млн рублей. Наибольший объем средств приходится на государственную программу «Развитие транспортной системы». В 2017 году на нее планируется направить 434,4 млрд. рублей, в 2018 году - 436,9 млрд рублей, в 2019 году - 435,6 млрд рублей. Второй по размерам финансирования является госпрограмма «Социальная поддержка жителей города Москвы». В 2017 году на нее выделяется  391,1 млрд рублей, в 2018 году – 391,6 млрд рублей, в 2019 году – 395,8 млрд рублей. Это позволит в полном объеме сохранить установленные городским законодательством социальные льготы, выплаты и гарантии. Запланированные расходы на реализацию государственной программы «Развитие образования города Москвы» составляют в 2017 году 276,1 млрд. рублей, в 2018 году - 269,0 млрд. рублей и в 2019 году – 268,9 млрд. рублей. Объем финансирования столичного здравоохранения в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы» запланирован на 2017 год в объеме 233,0 млрд. рублей, на 2018 год - 226,9 млрд. рублей и на 2019 год - 211,4 млрд. рублей.

Доля непрограммной части бюджета в общем объеме расходов в течение планового периода не будет превышать 8% и включает в себя расходы по обеспечению деятельности органов государственной власти города Москвы, расходы на обслуживание государственного долга, межбюджетные трансферты местным бюджетам. Объем бюджетных ассигнований в 2017 году составит 146,9 млрд рублей, в 2018 году- 148,7 млрд рублей и в 2019 году- 150,8 млрд рублей.

Ассигнования для предоставления трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований составят 934,4 млн. рублей ежегодно. Нормативы отчислений в местные бюджеты муниципальных округов определены исходя из необходимости финансового обеспечения их минимальных расходов, рассчитанных на основании нормативов обеспечения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований.

В течение планового периода предполагается сократить дефицит бюджета города с 217,9 млрд рублей в 2017 году до 88,5 млрд рублей в 2018 году и 9,7 млрд рублей в 2019 году. В 2017 году планируется погашение долговых обязательств по внутренним заимствованиям города Москвы в объеме 25,7 млрд рублей. При этом проектом не предусмотрено новых заимствований в 2018 и 2019 годах. Прогнозируемый объем государственного долга города Москвы не будет превышать предельных значений, установленных федеральным законодательством.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Вячеслав Литвинцев:

«Наш анализ законопроекта подтвердил сбалансированность и взвешенность бюджетной политики, которую проводит Правительство Москвы. Проект бюджета учитывает нестабильность и риски нынешней экономической ситуации. При этом он обеспечивает и социальную стабильность, и комфортность проживания в нашем городе. Сохраняется на высоком уровне доля программных расходов. Дефицит бюджета не превышает границ, установленных федеральным законодательством. Стоит также отметить заявленную консервативную политику в отношении долговых обязательств Москвы».

Итог обсуждения подвела председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Людмила Гусева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):

«По результатам предварительного рассмотрения проекта наша комиссия считает, что в части основных характеристик представленного бюджета, источников формирования доходов бюджетов муниципальных образований, а также программы государственных заимствований и программы государственных гарантий города Москвы, которые относятся к предмету рассмотрения проекта закона о бюджете в первом чтении, внесенный законопроект может быть рекомендован для принятия в первом чтении».

2410-23

просмотров: 65

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.