Строители приступили к сбору и монтажу первого пролета Керченского моста. Весь фронт работ подразумевает установку около 300 таких звеньев для автомобильного полотна и еще столько же для железнодорожных путей. Одновременно с этим кипит работа по возведению опор, на которых впоследствии будут крепиться остальные пролетные конструкции.
Строители приступили к сбору и монтажу первого пролета Керченского моста. Весь фронт работ подразумевает установку около 300 таких звеньев для автомобильного полотна и еще столько же для железнодорожных путей. Одновременно с этим кипит работа по возведению опор, на которых впоследствии будут крепиться остальные пролетные конструкции.
Строители Крымского моста монтируют первые пролетные сооружения, которые станут основой для автомобильной трассы и железнодорожного полотна. Важнейшую деталь будущего транспортного перехода собирают по принципу конструктора — из нескольких многотонных блоков получается один пролет, сообщает "ТВ Центр".
Пролет – это четыре соединенные между собой балки. На монтаж и установку этой детали уходит около месяца. Всего нужно смонтировать почти шестьсот таких многотонных конструкций. И собирать пролёты будут не только на берегу. Работы ведутся одновременно на восьми участках вдоль всего будущего моста.
На сооружение все пролетов понадобится 250 тысяч тонн металла. Контроль качества блоков и материала проводится на каждом этапе строительства. Поставляют конструкции заводы Воронежской и Белгородской областей. Над строительством моста трудится почти вся страна. Опоры, на которые будут устанавливать пролеты, устанавливают параллельно. Уже вбито больше тысячи штук.
19-километровый мост станет самым протяженным в России. В сутки по четырехполосной автотрассе в Крым и обратно смогут проезжать 40 тысяч машин, а железная дорога рассчитана на 47 пар поездов. При этом движение морских судов по Керченскому проливу продолжается даже во время строительства.
Борис Максудов, Юрий Ламзин, Максим Володин. "ТВ Центр", Крым.