Транспорт - сфера динамичная, чтобы соответствовать потребностям большого города сложную систему приходится постоянно подстраивать и корректировать. Так, на северо-западе Москвы сейчас проходит эксперимент. Из трамваев решили убрать турникеты
Транспорт - сфера динамичная, чтобы соответствовать потребностям большого города сложную систему приходится постоянно подстраивать и корректировать. Так, на северо-западе Москвы сейчас проходит эксперимент. Из трамваев решили убрать турникеты
Турникеты ликвидировали, интервалы сократили. Маршруты Краснопресненского депо, что обслуживают Северный и Северо-Западный округа, теперь придерживаются тактового расписания. В часы пик курсируют каждые 3-4 минуты. Войти в вагон можно через любую дверь. Почти как в метро.
"По объективным причинам мы интервал не можем себе позволить такой как в метрополитене, то есть держать его в районе 1,5 минут. Но и 4 минуты – это, на самом деле, практически уникальный показатель", - говорит главный инженер трамвайного управления ГУП "Мосгортранс" Сергей Матвеев.
Турникеты тормозят посадку в среднем на минуту-полторы. Здесь же никакого столпотворения и нервной очереди у передней двери. Да и бегать за трамваями уже нет смысла.
Результатами эксперимента довольны и сами вагоновожатые. Время, что сэкономили на остановках, теперь могут потратить на отдых и обед.
Читайте также:
СМИ: Минтранс предложил ввести единые штрафы для безбилетников
Пожалуй, еще один минус – безбилетники. Чтобы их популяция не росла, контроль пришлось значительно усилить.
Впрочем, в трамвайном управлении говорят, что пассажиры стали намного сознательней. Видимо, быстрота, комфорт, ну и приличные штрафы, делают свое дело. Судя по всему, результаты эксперимента с тактовым расписанием всех устраивают. В "Мосгортрансе" не исключают, что со временем турникеты, как транспортный архаизм, навсегда исчезнут из столичных трамваев.
Марина Глебова, Александр Терентьев и Дмитрий Андрианов. "ТВ Центр".