Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:25, 04.04.2016

В МГД обсудили вопросы создания безбарьерной среды на столичном транспорте

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин проинформировал об осуществляемых сегодня мероприятиях, способствующих созданию безбарьерного пространства на объектах транспортного комплекса. Если в 2010 году степень приспособленности подвижного состава для инвалидов в Москве составляла 29%, а в 2011 году - 48%, то уже в 2014 году - 69%, а в 2015 году - 73%. По словам Дмитрия Пронина, в 2016 году степень приспособленности подвижного состава для маломобильных групп граждан достигнет 85%, в 2017 году - 88%, в 2018 году - 92%, в 2019 году - 95%, в 2020 году - 96%.

Новый подвижной состав наземного пассажирского транспорта имеет низкий уровень пола, места для крепления инвалидных колясок, оснащен маршрутными указателями с увеличенным штифтом, бегущей строкой в салоне с указанием остановочных пунктов.

Что касается вагонов метрополитена, в них также предусматривается возможность перевозки инвалидов: они оборудованы пандусами, визуальными и тактильными устройствами информирования. Для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров на радиальных линиях при движении поездов в центр города станции объявляются мужскими голосами, в обратную сторону - женскими.

Наконец, в подземке начал в 2013 году работать Центр обеспечения мобильности пассажиров, услугами которого в течение трех последних лет воспользовались 470 тысяч москвичей. Им была оказана необходимая помощь специалистов Центра.

Социальное такси Москвы в 2015 году перевезло около 400 тысяч инвалидов и маломобильных граждан.

Для инвалидов в столице работают льготные парковочные места, они составляют 10% от всего количества парковок в городе. Ряд светофорных объектов оснащены звуковым сопровождением и табло обратного отсчета времени.

– В целом транспорт столицы на сегодня адаптирован для маломобильных граждан на 73%, – подчеркнул Дмитрий Пронин.

В ходе обсуждения председатель комиссии Думы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил, что решение вопроса с парковочным пространством для инвалидов пока, к сожалению, остается слабым местом и нуждается в проработке. Здесь нам нужно объединить усилия, чтобы реализовать эту задачу, чтобы появились, наконец, автостоянки для маломобильных граждан вблизи медицинских центров, культурных учреждений, театров. Он предложил также, чтобы социальное такси и другой социальный транспорт имели возможность пользоваться выделенными полосами движения.

В завершение Михаил Антонцев отметил, что «на круглом столе был затронут весь спектр вопросов и проблем, связанных с обслуживанием маломобильных граждан на всех видах транспорта – наземном, метрополитене и т. д., то есть не ограничивались какими-то рамками. В перспективе именно так будет названа программа города: «Транспорт без границ» на 2017–2020 годы, пилотный проект которой был сегодня представлен ее разработчиками. Были высказаны серьезные замечания по ряду моментов, однако у авторов проекта программы на все вопросы общественных организаций инвалидов прозвучали ответы о том, что конкретно планируется для того, чтобы улучшить ситуацию». Депутат пообещал, что все замечания будут приняты во внимание при разработке данной программы.

 

 

Ключевые слова: Москва
Источник: Московская городская Дума
просмотров: 75

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.