Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

21:10, 17.03.2016

Татьяна Ломакина: Столичная интернет-торговля растет на 30% в год

– Даже в условиях экономического кризиса интернет-торговля в России развивается очень динамично. Покупателей в ней привлекают удобство, более низкие цены по сравнению с розничной торговлей, возможность сравнения предлагаемых товаров и услуг. На продажи в онлайн сегодня приходится около 2% российского рынка ритейла, и ежегодные темы прироста этого торгового сегмента составляют около 30%. Практика ведущих стран мира убеждает нас в том, что интернет-торговле в России еще есть куда расти. Наша задача – определить проблемы, которые этому мешают, и наметить пути их решения, - сказала, открывая заседание круглого стола, Татьяна Ломакина (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

По информации представителя ГБУ Москвы «Информационный город», только в столице сейчас зарегистрировано около 20 тысяч интернет-магазинов. Налоговые отчисления в бюджет города приближаются к 9 млрд рублей. При этом большинство этих магазинов торгуют ограниченным набором товаров и в 95% случаев их совокупный доход не превышает 100 тыс. руб. в месяц. При всем том в определенных сегментах рынка интернет-магазины играют пока не определяющую, но  очень заметную роль: например, именно в них москвичи сегодня приобретают четверть всей крупной бытовой техники.

Вместе с тем, как отмечалось на круглом столе, уже наметился ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие столичной интернет-торговли. Это и «зарегулированность» данного вида бизнеса, которая стала особенно заметной на фоне активного наступления на российский рынок зарубежных «игроков», и проблемы с логистикой (есть сложности с организацией пунктов самовывоза, открытием терминалов доставки), и чрезмерно высокая стоимость безналичных расчетов (сегодня на оплату этой банковской услуги у интернет-компаний уходит от 2 до 5% их общего оборота). К тому же бизнес зарубежных компаний – а на него приходится почти треть интернет-торговли в России – не облагается НДС, из-за чего они заведомо оказываются в более выгодных условиях.

В этих условиях, как показывает анализ, около трети участников столичного рынка остаются «в тени», а некоторые и вовсе переводят свой бизнес за границу и начинают работать на нашем рынке уже оттуда, оставляя здесь только свои склады.

В этой связи старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты депутат Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») выступил с предложением о переводе столичных интернет-магазинов на патентную систему налогообложения.

– Мы убедились, что введение патентной системы осветляет бизнес. И интернет-магазины, как мы считаем, тоже следует перевести на эту форму налогообложения. В этом нас поддерживают городские власти, хотя и есть противоречие с действующим федеральным законодательством. Но, как нам кажется, эта проблема решаемая, – сказал Владимир Платонов.

Его поддержал представитель штаба по защите бизнеса столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Мириан Аласания. Он сообщил, что Правительство Москвы готово рассмотреть возможность реализации данного предложения: «Переход на патентную систему - приоритет для города. Сейчас им разрабатывается дорожная карта по улучшению инвестиционного климата в городе. В нее можно ввести и раздел, посвященный интернет-торговле».

Владимир Платонов пригласил владельцев интернет-магазинов подключиться к работе двух гильдий МТПП – логистических операторов и информационных технологий. «Ваш бизнес как раз находится на стыке этих двух направлений, а МТПП – отличная площадка для консолидации ваших усилий», – заметил депутат.

Особую озабоченность у участников круглого стола вызывает также предстоящий переход на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде. Данный законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе. С одной стороны, он, безусловно, создает условия для повышения уровня защищенности прав потребителей, но с другой – не учитывает специфику именно торговли через Интернет. В ответ на это заместитель Председателя Мосгордумы Андрей Метельский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») предложил собрать все предложения и замечания к данному законопроекту, передать их депутатам Мосгордумы, которые затем выйдут с ними на профильный комитет Госдумы. «Практика показывает, что федеральные законодатели внимательно прислушиваются к мнению своих московских коллег», - сказал Андрей Метельский.

Ключевые слова: Москва
Источник: Московская городская Дума
просмотров: 233

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.