- Этот экологичный и доступный вид транспорта жизненно необходим жителям столицы. Велосипедная инфраструктура должна в Москве обязательно развиваться. Мы будем поддерживать усилия властей в этом направлении, – сказал председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ »)
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Алина Бисембаева рассказала о том, что сделано сегодня в Москве в плане развития вело-инфраструктуры. Примерно 2,5 года назад была успешно запущена система городского велопроката, которая стала одной из самых современных в мире по техническому оснащению. Вблизи социально-бытовых объектов и транспортных узлов размещено более 2 тысяч 700 велопарковок, позволяющих горожанам бесплатно и безопасно оставлять велосипед у метро по пути на работу или во дворе на ночь. Проведены десятки массовых городских мероприятий в поддержку велодвижения, три велопарада, в которых в совокупности приняли участие более 50 тыс. москвичей.
Участники депутатских слушаний привели целый ряд доводов и позитивных примеров, которые показывают преимущества этого вида транспорта: рост количества велосипедных поездок всего на 3% может предотвратить выброс выброс парниковых газов на 33 млн тонн в год. На улицах с наличием вело-инфраструктуры заметно снижается количество ДТП. В своих выступлениях они отметили, что целесообразно привлекать к популяризации велосипеда, как вида транспорта, органы местного самоуправления и общественность, проводить работу с населением. Свой весомый вклад могут внести и школы, организуя в классах уроки и факультативы. Министерство образования РФ уже разрабатывает 24-часовой курс обучения езды на велосипеде для учеников начальной школы.
Алина Бисембаева сообщила также о стратегии развития велосети в городе до 2020 года. Схема создания веломаршрутов в Москве предусматривает формирование комфортной городской среды для всех участников движения: пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. В частности, 75-километровый веломаршрут «Зеленое кольцо» охватит территорию всего города, объединив 15 крупных парков и лесопарков.
Он создаст безопасные велосипедные транспортные связи между зелеными зонами и районами города, связав 18 станций метро, две станции легкого метро и шесть железнодорожных платформ.
Оборудование велодорожек предусматривает также программа «Моя улица», «Яуза» и многие другие городские проекты.
Вместе с тем, некоторые участники круглого стола высказались о нецелесообразности направления серьезных средств из городского бюджета в развитие инфраструктуры, учитывая ярко выраженную климатическую сезонность в российской столице, где из 12 месяцев пять - зимних.