Следственный комитет России назвал имя свидетеля по делу о крушении малазийского Boeing в Донбассе. Его показания говорят о возможной причастности к крушению авиалайнера украинского штурмовика. Эта версия отрабатывается с первых дней следствия. Показания украинского военного сейчас тщательно проверяются. Одновременно Следственный комитет изучает и материалы, которые накануне опубликовал концерн "Алмаз-Антей".
Следственный комитет России назвал имя свидетеля по делу о крушении малазийского Boeing в Донбассе. Его показания говорят о возможной причастности к крушению авиалайнера украинского штурмовика. Эта версия отрабатывается с первых дней следствия. Показания украинского военного сейчас тщательно проверяются. Одновременно Следственный комитет изучает и материалы, которые накануне опубликовал концерн "Алмаз-Антей".
Спорам о существовании таинственного свидетеля, на которого ссылалось российское следствие, пришел конец. Это Евгений Агапов, бывший механик украинских ВВС. Очевидцем тех событий 23-летний контрактник стал случайно. Казавшийся незначительным, эпизод перевернул всю его жизнь, сообщает "ТВ Центр".
"17-го июля самолеты летали регулярно, как и прежде. С утра начали летать. После обеда в воздух поднялись три самолета СУ-25. Вернулся один самолет. Летчик, капитан Волошин, вылез из кабины", - рассказывает он.
Дальше была малопонятная фраза, которую пилот бросил сослуживцам: "Самолет - не тот". Боекомплект его машины оказался пустым, хотя механик Агапов собственноручно снаряжал штурмовик фугасными бомбами и ракетами "воздух-воздух".
"Фраза была от Дерягина к Волошину, вопрос был, что там с самолетом. Волошин ответил: "Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте", - рассказывает Агапов.
У ополченцев авиации нет. Стоило Агапову услышать о трагедии в небе над Донбассом, и пазл сложился. Для молодого военного это открытие стало последней каплей. Он покинул часть и перебрался в Россию. Там добровольно стал сотрудничать со следствием.
"Сейчас он продолжает оставаться под госзащитой. В настоящее время следствием предпринимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую озвучил свидетель", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
То, что очевидец не лжет, подтвердил полиграф. Версию концерна "Алмаз-Антей" Следственный комитет тоже рассматривает. Производитель зенитно-ракетных комплексов "Бук" обнародовал ее накануне. Главный вывод - малайзийский Boeing, вероятнее всего, сбили с земли ракетой, которую в России 15 лет не выпускают. Зато на вооружении Киева таких снарядов предостаточно. В момент катастрофы вблизи Донецка зафиксировали батарею украинских "Буков". Это подтверждают снимки с российских спутников. Рассекретить аналогичную информацию в очередной раз призвали зарубежных коллег в российском МИД.
Показания Агапова говорят об одном: если украинский СУ не сбивал малайзийский лайнер, то должен был видеть виновника трагедии. Вопрос, почему Киев скрывает эти сведения, остается открытым.