На рейсовых автобусах, которые используются в нашей стране, ремни безопасности не предусмотрены изначально; их установка влечет за собой переделку каркаса сидений и конструкции самой машины, а это может сказаться на безопасности, - говорят специалисты
Что касается безопасности автобусов в России, то главная проблема сейчас - это установка ремней на пассажирских сидениях. Новые правила действуют на всех междугородних и международных рейсах. Но на деле выясняется, что на таких автобусах, как ПАЗ, например, оборудовать пассажирские места попросту нельзя.
В Омске транспортники о готовящемся постановлении знали, поэтому и попросили разрешение на переоборудование сидений и салона у заводов-изготовителей.
- ООО "ПАЗ" не разрешает производить переоборудование автобусов ПАЗ, связанное с установкой ремней безопасности - как на пассажирских сидениях салона, так и рабочего места водителя.
На рейсовых автобусах, которые используются в нашей стране, ремни безопасности не предусмотрены изначально. Их установка влечет за собой переделку каркаса сидений и конструкции самой машины, а это может сказаться на безопасности, - говорят специалисты.
Александр Зайчиков, заместитель начальника центра по техническому обслуживанию государственного предприятия Омскоблавтотранс:
- Это, естественно, изменит силовую схему пассажирских сидений, а крепление к боковине кузова, возможно, изменит и силовую схему самого кузова, что может привести к очень негативным последствиям.
- Что, кузов более хрупким станет?
- Конечно.
Михаил Михайлов на своем автобусе уже много лет возит пассажиров по районам Омской области, и все это время - без ремней безопасности.
Михаил Михайлов, водитель:
- Я не представляю, куда их тут можно поставить. Вот, пожалуйста, посмотрите сидения: заводом-изготовителем они не предусмотрены, пассажиры у нас ездят по местам, и как можно за ними наблюдать во время движения - пристегнуты они или нет? Это придется стюардессу с собой, наверное, возить.
Сами пассажиры междугородних автобусов о таких нововведениях пока не знают. И от того, что отправляются в путь без ремней, не очень-то переживают.
- Я считаю, что не надо. В городе они нужны, а за городом автобус не тормозит, идет и идет.
- Неудобно будет, но они нужны, конечно.
Стоимость одного автобуса в среднем 1 миллион рублей. Обновить весь парк нереально, переделывать имеющиеся машины не разрешает производитель. При этом контролирующие органы по закону обязаны принимать меры и наказывать пассажирские предприятия за отсутствие ремней. Но пока никакой реакции нет.