Главное следственное управление СК России предъявило обвинение старшему дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову. Им инкриминируют нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц, сообщили в Управлении взаимодействия со СМИ СК РФ.
Главное следственное управление СК России предъявило обвинение старшему дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову. Им инкриминируют нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие смерть двух или более лиц, сообщили в Управлении взаимодействия со СМИ СК РФ. По версии следователей, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар». В СК утверждают, что эти действия в совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов, гибель 23 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам метрополитена.В настоящее время продолжается проведение комплекса технических, химических, судебно-медицинских и других криминалистических экспертиз, которые позволят установить причины аварии и в совокупности с другими доказательствами по уголовному делу определить весь круг подозреваемых, отметили в ведомстве. «В ближайшее время будет предъявлено обвинение еще двоим подозреваемым – директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. Все четверо фигурантов уголовного дела находятся под стражей», – рассказал руководитель управления Владимир Маркин. Как писал «ФедералПресс» ранее, 23 июля Алексея Трофимова, четвертого фигуранта дела об аварии в московском метрополитене, арестовал Басманный суд Москвы. Он занимает должность замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен». По версии следователей, Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и «допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки». Силовики считают, что сотрудник метро, останься на свободе, может уничтожить улики и надавить на свидетелей – своих подчиненных, а также скрыться.«ФедералПресс» напоминает, 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов три вагона. Погибли 23 человека, более 200 пострадали.