Накануне Юрию Гордову и Валерию Башкатову, дорожным мастерам подземки, были предъявлены обвинения
По версии следствия, работники, проводившие укладку стрелочного перевода, проявили большую халатность, зафиксировав стрелочный перевод обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой, предположительно, стал причиной аварии.
На данный момент подозреваемые были заключены под стражу по обвинению в нарушении требований в области транспортной безопасности.
Однако точная причина аварии пока не установлена. Следователи продолжают проводить ряд криминалистических экспертиз.
Как сообщают РИА «Новости», движение поездов по Арбатско-Покровской линии будет возобновлено в пятницу, около 15:00 по московскому времени.
В тоннелях московской подземки планируют установить камеры видеонаблюдения. Как сообщил источник M24.ru, новое оснащение появится в этом году. Камеры будут установлены около вентиляционных и боковых шахт, а также технических помещений подземки. Они будут установлены для предотвращения появления посторонних людей в тоннеле, контроля добросовестного выполнения своих обязанностей работниками метрополитена и помощи следствию, в случае аварии.
Стрелочные переводы на момент аварии были оснащены камерами, однако на участке, где три вагона сошло с рельс, видеонаблюдения установлено не было, так как стрелка до конца не была установлена.
Напомним, во вторник, 15 июля на перегоне станций «Славянский бульвар» и «Парк Победы» поезд потерпел крушение – три первых вагона съехали с рельс. Крупная авария унесла жизни 22 человек, более 200 получили травмы разной степени тяжести.