Март 2024

08:26, 26.09.2014

Пилотируемый корабль «Союз» успешно пристыковался к МКС

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-14М" успешно пристыковался к Международной космической станции. Во время стыковки одна из панелей солнечных батарей "Союза" по неизвестным причинам не раскрылась, однако корабль "причалил" в автоматическом режиме

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-14М" успешно пристыковался к Международной космической станции, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Во время стыковки одна из панелей солнечных батарей "Союза" по неизвестным причинам не раскрылась, однако вмешательства космонавтов не понадобилось - корабль "причалил" к российскому сегменту МКС в автоматическом режиме.

Как добавляет МИА "Россия сегодня", заклинившая солнечная батарея на пилотируемом космическом корабле раскрылась после успешной пристыковки к станции.

Напомним, в рамках новой космической экспедиции на МКС впервые отправилась российская женщина-космонавт Елена Серова, а также Александр Самокутяев и американец Барри Уилмор.

Экипаж должен выполнить на станции более 50 экспериментов, а также удалить старое оборудование во время выхода в открытый космос. Планируется, что астронавты проработают на борту МКС около 168 суток.

Отметим, что 11 сентября в Казахстане приземлилась капсула космического корабля "Союз ТМА-12М" с экипажем, возвратившимся с Международной космической станции. Аппарат доставил с МКС на Землю экипаж космонавтов Роскосмоса Александра Скворцова и Олега Артемьева, а также астронавта NASA Стивена Свонсона.

Космонавты проработали на орбите 169 суток 5 часов 6 минут. До прибытия на борт МКС следующей экспедиции работу на орбите продолжат российский космонавт Максим Сураев, астронавт NASA Рид Вайзман и астронавт Европейского космического агентства Александр Герст.

Во время своей работы российские космонавты обнаружили на поверхности МКС морской планктон. Его следы нашли на внешней стороне одного из иллюминаторов. Александр Скворцов и Олег Артемьев вышли в открытый космос и в рамках эксперимента взяли пробы. В них и были найдены микроорганизмы.

Источник: Москва 24