Американское агентство национальной безопасности (АНБ) и британский Центр правительственной связи (GCHQ) следили за гражданами не только в реальном, но и виртуальном пространстве. Точнее, внедряли своих агентов в игры World of Warcraft и Second Life под видом "орков" и "эльфов" и других персонажей. Об этом пишет газета The Guardian со ссылкой на документы экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена.
Американское агентство национальной безопасности (АНБ) и британский Центр правительственной связи (GCHQ) следили за гражданами не только в реальном, но и виртуальном пространстве. Точнее, внедряли своих агентов в игры World of Warcraft и Second Life под видом "орков" и "эльфов" и других персонажей. Об этом пишет газета The Guardian со ссылкой на документы экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена.
Агенты спецслужб создавали собственных персонажей и аватаров и общались с другими игроками. Целью некоторых из них было завербовать осведомителей среди технически грамотных пользователей.
Как пишет The Guardian, поводом для слежки за виртуальными персонажами стала потенциальная угроза безопасности. Террористы могли скрываться и общаться под личиной вымышленных персонажей, считают в АНБ.
Примерно полгода назад экс-агент ЦРУ Эдвард Сноуден передал СМИ документы, изобличающие спецслужбы США в тотальной слежке за миллионами людей по всему миру.