Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

19:21, 30.08.2016

Как понимать уличное искусство: инструкции от художников «Артмоссферы»

В "Манеже" открылась II Биеннале уличного искусства "Артмоссфера"

30 августа в ЦВЗ "Манеж" открылся главный проект II Биеннале уличного искусства "Артмоссфера", где представлены 26 российских и 42 иностранных художника. Многие из них специально приехали в Москву, чтобы создать свои произведения прямо в пространстве выставки. Корреспонденты m24.ru расспросили их о значении их работ.

Юния Ванифатьева, проект Pink Power, Москва

В рамках биеннале я представляю проект Pink Power Muse со слоганом Power of your Inspiration. Обычно искусство поднимает какие-то проблемы, но я не хочу этого делать. Я хочу вдохновлять и мотивировать людей. Отсюда и появился слоган. Сам проект состоит из портретов древнегреческих муз, переосмысленных на современный лад. Каждый портрет написан с реального человека из моего окружения, который в свое время меня вдохновил своими действиями или мировоззрением. Так как это выставка уличного искусства, я решила использовать покрышки в своих работах. Мой проект строится на контрастах, то есть он достаточно жесткий, несмотря на то что розовый воспринимается как наивный и сентиментальный цвет. Покрышки служат символом улицы. Здесь восемь портретов и три абстрактные работы.

Полина Борисова, куратор проекта Паши 183

Когда пошла речь о второй биеннале уличного искусства, то я предложила кураторам на выбор несколько проектов. Проект "Взгляд" был осуществлен Пашей в 2011 году в городе Выкса в рамках фестиваля новой культуры "Арт-Овраг". Это было в апреле, а в мае, к сожалению, работу уничтожили. Она подходила под заданную тему "Невидимая стена", потому что изображение возникало лишь при взгляде с одной точки. Изначально была идея сделать реконструкцию работы, но в ходе обсуждения с кураторами мы решили, что это будет не очень хорошо смотреться в зале и сейчас ищем место в городе, чтобы сделать полномасштабную реконструкцию в бетоне. Здесь же в рамках основного проекта мы представили документацию этого арт-объекта и документацию перформанса "Улетающее время", когда Паша вместе с волонтерами запускали 100 китайских фонариков.

Обычно я работаю в заброшенных домах и считаю, что это идеальный формат. Единственная удобная для меня поверхность. На улице сложновато: там нужно делать быстрые работы, а в заброшенных домах можно спокойно заниматься живописью. На биеннале я представлю еще небольшой документальный фильм, где будет рассказываться о моих работах.

Над проектом Pink Power я работаю уже года три, но основное мое место работы – ЦУМ, где я занимаюсь оформлением витрин. Я училась в Британке на курсе арт-директоров, после чего поняла, что мне важно делать и самостоятельные проекты, которые теперь можно увидеть на 4-ом этаже ЦУМа.

Стас Багс, Санкт-Петербург

Последнее время я все больше делаю инсталляции и объекты, а раньше занимался граффити. У меня даже было небольшое объединение друзей дизайнеров и художников, которое называлось Milk&Vodka. Специально для биеннале я сделал работу "Стойкое отсутствие мироощущения". Это будет ствол дерева, наполовину настоящий, а наполовину замененный силиконовой формой. Тактильная скульптура: зритель сможет ее потрогать, и она будет иметь температуру тела человека во время болезни, то есть примерно 40 градусов. Все мое искусство о том, как чувствует себя зритель в созданной мною атмосфере. На одной стене будет нарисована бедреная кость, а на другой – холсты, на которых не будет ничего изображено – просто цвет: красный, желтый, синий, зеленый. И я думаю, что зрителю самому будет интересно сюда подойти и что-то понять для себя. Я никогда не делаю каких-то комментариев, что это и для чего. Я просто реализую то, что у меня в голове. Бедреная кость вообще часто встречается в моем творчестве.

Арт-группа "Злые", Екатеринбург Наш проект представляет собой забор из жести, на котором будет написано: "Нет никаких железных правил", а внутри лабиринта каждый сможет нарисовать все, что хочет. Работа отражает лабиринты из тегов и граффити, в которых мы находимся. А выбраться оттуда можно используя нестандартное творческое мышление. В последнее время мы начали активно работать с металлом, протыкая его ножом, шилом, заточкой. Создаем пустоту в металле, который ассоциируется с вечным. Мы же из Екатеринбурга, то есть с Урала, где добывают металл. Отражаем свой родной край. А помимо металла, работаем со светом и иллюзиями и делаем видеоигры, которые проецируются на фасады. Например, у нас есть тетрис из кондиционеров.

Nespoom, Польша Моя работа называет "Прокариат". Она была сделана два года назад, но выставляю я ее впервые, потому что она может быть выставлена только здесь, в России. Прокариат – это новый экономический класс, слабый и незащищенный от кризисов. Это в основном фрилансеры, то есть люди, у которых нет ни социальных, ни эконочиеских гарантий, и при этом они являются основным двигателем "ничего", то есть всех революций, которые не имеют никаких результатов. Эта скульптура стала аллюзией на "Рабочего и колхозницу" Веры Мухиной и Бориса Иофана. На стену будет приклеен фон с изображением этой скульптуры как олицетворения пролетариата, который менял мир и строил новое будущее.

Ma Ce Ca (CT) Я закончил Академию художеств в Турине и в своих работах пытаюсь переосмыслить теги уличного искусства. Изначально я хотел сделать работу, которая перекликалась бы своим орнаментом с ласточкиными хвостами на кремлевской стене, и обнести ее бассейном, наполненным водой из Москва-реки, но, к сожалению, по техническим требованиям это оказалось невозможно. Также в этом узоре зашифрованы мои инициалы – С и T. Помимо граффити здесь будут представлены 3 небольших принта-шелкографии. Это рефлекция к итальянскому абстракционизму и советскому конструктивизму – чистая форма, чистая графика.

Клаудио Этос, Бразилия Моя работа называется "Удар в лицо". Она о противостоянии и борьбе: для нее я использовал винтажные изображения боксеров. Сама идея родилась в процессе работы, и я бы не сказал, что это является центральной темой моего творчества. В Сан-Паоло у меня есть студия, но большинство работ находится на улицах города. В Бразилии ты можешь рисовать на улицах практически свободно, без ограничений. Людям это нравится, и они могут подойти к тебе и поблагодарить за то, что ты делаешь город красивым.

Proembrion, Польша Для биеннале я создал абстрактную сюрреалистическую композицию, вдохновленную математикой и биологией. Эти структуры похожи на мембрану клеток под микроскопом, в увеличенном в миллионы раз масштабе. С такими формами я никогда не работал, это эксперимент. Когда подавал заявку на биеннале, у меня не было никаких эскизов, но я сказал, что импровизация – это мой стиль работы. Я начал заниматься стрит-артом лет 20 назад, когда был совсем маленьким: в 12 начал рисовать граффити во дворах, а потом увлекся инсталляциями, стал архитектором. Но в последнее время работаю в большей степени именно как художник. В Москву я приехал в первый раз, но видел, как прошла первая выставка два года назад. На биеннале уличное искусство оказывается внутри здания, это классная возможность поработать вместе с другими художниками.

M-city, Польша Моя работа представляет собой робота-циклопа, одним словом – монстра, разрушающего танки. Я не знаю, кто это, но знаю, что он сильнее. Он крушит танки, потому что не хочет войны, но в то же время он сам является разрушителем. Эта работа о треше, который происходит сегодня в мире. Я много путешествую, но большая часть моих работ хранится сейчас в студии. Их тема – разрушение, войны, загрязнение окружающей среды, механизмы, индустриальные монстры и так далее. Я никогда не рисую деревья и не использую зеленый цвет, потому что практически все мои работы черно-белые. После Москвы поеду в Португалию, где в городке Лагос у меня пройдет персональная выставка, а потом вернусь, в Россию, чтобы разрисовать стену в Петербурге.

Роб Кэнди, Италия Последние десять лет я практически не занимаюсь граффити, а делаю инсталляции. На мой взгляд, граффити стало уже историей искусства. Моя нынешний проект – это модель Олимпийской деревни в Москве, которая была построена к Олимпиаде 1980 года. Я много прочел о ней, изучил этот район при помощи Google Maps, а когда приехал в Москву, отправился туда, сфотографировал графити, которыми разрисованы стены домов. Теперь воспроизвожу их на своей модели, но не стремлюсь к доскональной точности. Я считаю, что уличная хип-хоп культура пришла в СССР, в Россию и в Европу из США именно в 80-е годы. Но ребята, которые родились после 1980 года и живут в Олимпийской деревне, ничего не знают ни об Олимпиаде, ни о холодной войне, ни о зарождении хип-хоп культуры.

L’Atlas, Франция Изначально я работал с тегами, потом стал увлекаться каллиграфией. Путешествуя по Марокко, Египте, Сирии, Китаю и Японии, использовал традиционные узоры и иероглифы в технике граффити, чтобы создать новый алфавит, объединяющий западные шрифты и восточную каллиграфию. Мой ник – Атлас, то есть карта всего мира. И я бы хотел создать универсальный алфавит, который был бы понятен во всем мире. В этих работах я многократно зашифровал свое имя. И в то же время это как наказание в школе, когда ты должен написать свое имя много раз подряд, плюс аллюзия на иероглифические сакральные надписи в египетских гробницах. Это могла бы быть моя гробница. В самом центре Москвы.

Марио Манки, Испания Последние несколько лет я живу в Берлине, где уличное искусство в центре внимания. Моя работа – это метафора поведения человека и политики государств, называется "Империи и стены". Когда какая-нибудь страна в мире начинает расти, она наталкивается на препятствия, создаваемые другими государствами. И этот поверженный клоун-диктатор символизирует недальновидность человеческого поведения и государств, которые развязывают войны. Внутри клоуна написана дата взрыва первой атомной бомбы.

Sepe, Польша Для биеннале я создал работу, одноименную самой выставке. Она называется "Невидимые стены" и посвящена проблеме манипуляции людьми через политику, невидимым стенам, которые разделяют нас. Я нарисовал марионеток, они избивают куклу, которая, возможно, принадлежит другой нации или другой религии. Но я не сказал бы, что это главная тема в моем творчестве. Наоборот, я стараюсь избегать политики. Мне нравится, что у этой биеннале нет цензуры – нам разрешили работать с любыми, интересными нам темами. И эта выставка важна для каждого из нас. Мне кажется, что во всей Европе уровень уличного искусства примерно одинаковый. И мне кажется, что это самая живая форма искусства.

Источник: Москва 24
просмотров: 382

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.