Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

20:00, 21.07.2016

Молодость на «Форме»: секреты покорения независимой сцены – интервью

О том, как попасть на фестиваль "Форма" начинающим музыкантам, а также о формировании музыкальной программы читайте в интервью с организаторами

На днях на территории ЦГК "Правда" состоялся пятый фестиваль современного искусства и музыки "Форма". Наряду со звездами отечественного андеграунда здесь выступили и молодые, малоизвестные коллективы. О том, как формировалась музыкальная программа фестиваля и что делать начинающим музыкантам, чтобы попасть на независимую сцену, с m24.ru поделился организатор мероприятия Юрий Кассин, а также кураторы электронной и гитарной сцен Денис Смагин и Петр Чинават.

– Юрий, расскажите, пожалуйста, поподробней о концепции вашего фестиваля.

– Мы считаем, что люди достаточно фрагментарно понимают культуру. Поэтому мы решили объединить разные виды искусств: разноплановую музыку (гитарную и электронную сцену), выставку арта и перформанс в одном месте. Мы объединили искусство и музыку. Например, выступление группы Sonic Death вместе с театром Юрия Муравицкого или танцевальный коллектив FarFor с техно-дуэтом Interchain на электронной сцене.

– По какому принципу подбирались исполнители?

– Мы показываем лучшее, что было за год: новые альбомы, проекты. У нас на фестивале можно увидеть и услышать все самое новое и интересное. Мы приглашаем как достаточно известных артистов со всей России, так и молодых исполнителей.

–Кто и как оценивал музыкантов прежде, чем включить их в программу? Вы сами определяете, что было лучшим за год?

– Это мнение не только наше, но и ведущих московских клубов, других фестивалей и галерей. Например, клуб "16 тонн" или игроки галереи на Винзаводе.

– Как молодым коллективам попасть на ваш фестиваль?

– У нас есть конкурс, который начинается каждый год примерно в начале мая. Он называется – "Открытый звонок". Туда могут подать заявку любые музыканты, после чего их выберут слушатели на открытом интернет-голосовании – мы публикуем все работы в социальных сетях, за них могут проголосовать все желающие. Конкурсантов также оценивают наши кураторы вместе с консультантами из самых разных сфер. Лучшие коллективы попадают на фестиваль.

– Вы упомянули про консультантов из других сфер. Это из каких?

– Если это электронная сцена, то это представители таких площадок, как Dewar's Powerhouse и Arma, фестивалей Outline и Boiler Room, если гитарная – такие клубы, как "16 тонн". Мы весь год держим руку на пульсе, следим затем, что нового происходит в музыкальном мире и арт-пространстве.

– Когда к вам в руки попадает юное дарование, на что обращаете внимание больше: на концертную историю, социальную активность или на сам материал? Обязательно ли молодым коллективам быть в отношениях с лейблами, чтобы к вам попасть?

– Процентов 70-80 выступающих на "Форме" – уже заслуженные музыканты. Их часто крутят по радио, но по телевизору показывают мало. Сотрудничать с тем или иным лэйблом молодому исполнителю не обязательно, но желательно, потому что, как правило, лейблы помогают сделать хорошее форматирование: саунд- или концертное продюсирование, например. Это просто может помочь коллективу завоевать больше высот.

– На фестивале звучит самая разная музыка. Насколько я поняла, здесь ценятся эксперименты и новизна. Существуют ли какие-то жанровые рамки у экспериментальной музыки?

– Любое новое искусство достаточно экспериментально – с одной стороны и популярно, современно – с другой. С музыкой происходит примерно то же самое. Например, группа uSSSy играет нойз-рок. При этом, нойз-рок существует уже почти 40 лет. Насколько можно назвать это экспериментальным?

– Значит ли это, что новый коллектив должен обязательно вписываться в тот или иной формат?

– Мы выстраиваем группы в лайн-апе. Мы не можем поставить группу, которая играет инди-поп и сразу после этого – гаражную группу. Здесь очень важно, чтобы коллективы в лайн-апе соотносились друг с другом. В частности, на рок-сцене у нас звучат арт-рок, нойз-рок, панк-рок и так далее. Сейчас в России эти направления очень популярны. В то же время, мы не можем поставить группу, которая сильно отличается от нашего лайн-апа. Мы подбираем артистов так, чтобы они гармонично смотрелись вместе в ансамбле.

– Какие планы на следующий год?

– Ближайшее мероприятие в следующем году планируется в июле. Мы уже начинаем работать над новой программой. Фестиваль становится все более и более международно-значимым. Сюда приезжают люди из разных стран. Это такой шоу-кейс российской культуры.

– Кому нужно современное искусство?

– Многие думают, что искусство нужно только арт-критикам, а музыка – только ценителям. На самом деле – нет. Это нужно людям всех классов – и это важно для самих артистов.

– Какое напутствие вы можете дать молодым исполнителям?

– Всем молодым исполнителям советую постараться организовать целое производство. Например, группа Radiohead – это порядка 12 предприятий. Любимым делом, будь то музыка или искусство, надо заниматься серьезно и вкладываться максимально, если это действительно твое.

Беседовала Маргарита Маслова

Источник: Москва 24
просмотров: 418

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.