САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 апреля. У Росприроднадзора нет претензий к компаний АК «Транснефть» по маршруту ВСТО-2. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил в Петербурге глава Росприроднадзора Владимир Кириллов.
«Я как главный государственный инспектор никаких предписаний не делал. Я не собираюсь комментировать заявления своего заместителя. Никаких претензий к «Транснефти», в устной или письменной форме не было», заявил Кириллов, опровергая сделанные ранее в Хабаровске заявления своего заместителя Олега Митволя.
Напомним, в минувшие выходные заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь заявил на пресс-конференции в Хабаровске , что намерен обсудить с руководством «Транснефти» маршрут нефтепровода ВСТО-2 в районе Хабаровска. Как пишет PrimaMedia Митволь в частности сказал, что «если у компании не будет других технических решений, то маршрут трубы должен проходить за мостом у Хабаровска. Второе на что следует обратить внимание безопасность Тунгусского водозабора», сказал он.
Вторая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь Тихий океан» по замыслу «Транснефти» должна пройти южнее Хабаровска, по острову Большой Уссурийский, часть которого отойдет в этом году Китаю. В этом случае водозабор города и Тунгусское месторождение воды, от которого сейчас строится водопровод для снабжения хабаровчан питьевой водой, окажутся ниже по течению Амура.
«Никто не ставит под сомнение необходимость сдачи нефтепровода в установленные сроки, но при этом очень важно сделать все, чтобы обеспечить экологическую безопасность в данном случае жителей края. Это и забота федеральных органов власти и краевых властей», сказал Митволь, пишет PrimaMedia.
Напомним, что нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) строится компанией «Транснефть» для транспортировки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область)-Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана мощностью 30 млн тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. Планируется, что в случае строительства ответвления на Китай в этом направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, по маршруту Сковородино — Тихий океан — 50 млн тонн. Ранее предполагалось, что первая очередь ВСТО будет введена в конце 2008 года. Однако теперь в качестве срока запуска системы называется IV квартал 2009 года.
В качестве сырьевой базы проекта восточного нефтепровода должны стать поставки 24 млн тонн нефти из Западной Сибири и 56 млн тонн с месторождений Восточной Сибири и республики Саха (Якутия). Схема грузопотоков включает в себя два этапа. Первый предусматривает, что нефть с Талакана и Ванкора пойдет в западном направлении еще до завершения строительства ВСТО. Схема второго этапа рассчитывается на основании уже готового трубопроводного участка Тайшет-Сковородино и нефтеналивного терминала.
Смета строительства первой очереди ВСТО постоянно растет. Если в конце 2006 года «Транснефть» в рабочей документации указывала, что смета проекта составляет $11,232 млрд, то в августе 2007 года Госэкспертиза утвердила расчетную стоимость проекта в размере 337,122 млрд рубля, или $12,486 млрд.