Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

00:07, 19.02.2016

На 50 участках столичных дорог разметят островки безопасности

Предлагаемые меры необходимы, чтобы обезопасить выезд и зону слияния потоков, успокоить движение, мотивировать водителя снизить скорость.

Около 50 участков на дорогах Москвы разметят для удобства пешеходов. Об этом в своей колонке на m24.ru рассказал советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков. Согласно новому принципу, разметку перерисуют таким образом, чтобы все пространство, не занятое автомобилями, будет предназначаться для пешеходов.

"Машины занимают только ту часть асфальта, которая необходима для движения или парковки. Вся остальная должна быть расчерчена островками безопасности или отдана пешеходам", – пояснил Мухортиков.

По его словам, островки безопасности и разметка полос нужны, чтобы "обезопасить выезд и зону слияния потоков, успокоить движение, мотивировать водителя снизить скорость". В 2016 году такой принцип организации движения будет применен в 40-50 местах.

"Уже одобрены проекты по переразметке проспекта Вернадского перед Тропаревской улицей, Воробьевского шоссе, проезда Дежнева на перекрестках с Полярной, Ясной улицами и проезда Шокальского", – добавил он.

Куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" проекта "Пробок.нет" Диана Хакимова считает, что сужение автомобильных полос и островки безопасности полезны как для пешеходов, так и для автомобилистов. "Островок безопасности – способ успокоения трафика, они зрительно сужают проезжую часть и водители становятся более внимательными. Если говорить про пешеходов, то для них островок безопасности сокращает путь при переходе улицы", – пояснила эксперт.

Однако, по ее словам нужны именно огражденные островки безопасности, так как дорожная разметка очень быстро стирается и водители ее игнорируют. "Когда островки огорожены, то пешеходы точно будут в безопасности, так как водителям их будет лучше видно", – отметила она.

Хакимова добавила, что сужение полос движения за счет разметки уменьшает возможность аварий. "При сужении полос происходит успокоение трафика, водители становятся более внимательными и выбирают менее скоростной режим движения, тем самым пешеходам проще перейти дорогу", – подчеркнула собеседница m24.ru.

Кроме того, по ее мнению, широкие пешеходные полосы особенно необходимы в часы час-пик. "Многим кажется из окна автомобиля, что у пешеходов и так много пространства. Но достаточно выйти в утренний или вечерний час-пик либо в обеденное время, то становится очевидно, что пространства не хватает", – заключила Хакимова.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что более точная разметка поможет автомобилистам ориентироваться на дороге. "Разметка – это одно из обязательных условий нормального движения потоков, как и дорожные знаки. Она должна быть везде видимая, читаемая и сделана согласно ПДД. Также надо восстанавливать стертую разметку", – пояснил он.

По его словам, островки безопасности нужны не столько пешеходам, сколько самим водителям при случае аварии. "Есть островки безопасности для водителей, где можно остановить автомобиль, если случилась поломка, они бывают нужны достаточно часто. На перекрестках, где идет расхождение потоков, такие островки лучше обозначать знаком для аварийной остановки автомобилистов", – добавил эксперт.

Сейчас на московских дорогах применяются многие методы, позволяющие повысить безопасность дорожного движения. Так, недавно в столице появилась первая зона "спокойного движения" на Пушечной улице. На ней есть только техническая разметка, покрытия выполнены на одном уровне, а тротуар не приподнят над проезжей частью. В зоне спокойного движения максимально разрешенная скорость составляет 40 км/ч.

Кроме того, на столичных дорогах применяется направляющая разметка. Она позволяет автомобилистам, которые едут прямо, не перестраиваться перед поворотом. Так, на Садовом кольце и проспекте Андропова уже появилась дорожная разметка в виде изогнутых полос.

Анатолий Федотов, Марина Курганская

Источник: Москва 24
просмотров: 185

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.