опера, 16+

Мавра

комедия

Автор: Игорь Стравинский

Театр-постановщик: Камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского

Актеры: Алексей Морозов, Азамат Цалити, Александра Мартынова, Наталья Сивцевич, Олеся Старухина, Игорь Вялых, Борислав Молчанов, Алексей Сулимов, Ирина Кокоринова, Мария Патрушева, Виктория Преображенская, Ольга Березанская, Ольга Дейнека-Бостон, Анна Костылева

Режиссёр: Михаил Кисляров

Продолжительность: 40 мин.

Дирижер: Геннадий Рождественский

Эта миниатюрная опера—шутка была любимым детищем Стравинского — великого мастера стилизации и пародии. Однако в его интерпретации веселая история о влюбленной девушке Параше и переодетом гусаре Василии, которую сам Пушкин называл «анекдотом, водевильным приключением, из которого не выжмешь ничего», оказалась не так уж проста. Премьера «Мавры» 3 июня 1922 г. в парижской «Гранд-опера» привела зрителей в недоумение. И даже в 1954 г., после очередного исполнения оперы в США, Стравинский с горечью писал, что эта ясная музыка «доходит лишь до редкого слушателя, остальные же ничего не слышат и только перешептываются и хихикают, как дураки».

Это не удивительно: для восприятия любого сочинения Стравинского слушателю приходится отбросить стереотипы и следовать правилам композитора. «Мавра» — игра в русскую оперу, водевиль, в «souvenir russe». Не случайно она посвящена Пушкину, Глинке и Чайковскому — трем русским гениям, чье творчество заключает в себе квинтэссенцию русского искусства XIX века. В «Мавре» звучат и аллюзии на оперную традицию ушедшего столетия, и сентиментальный романс, и «псевдорусский стиль», и «цыганщина», преподнесенные с фирменным «акцентом» самого озорного из русских классиков начала ХХ века. Подобно Пушкину, он подает простой сюжет через гротеск, в котором искрится водевильная веселость с ее житейской «правдой».

просмотров: 583