Стали известны детали новых изменений в правилах авиаперевозок, которые предлагают европейские власти. Например, если поправки вступят в силу, пассажир сможет потребовать компенсацию, даже если вылет будет задержан из-за плохой погоды.
Европейские власти вносят поправки в правила авиаперевозок. Изменения более чётко определяют особые обстоятельства, при наличии которых пассажир, не вылетевший к месту назначения по вине компании, может получить компенсацию.
Например, техническая неисправность самолёта к таковым больше не относится. А вот если пассажир не может улететь по причине непогоды, извержения вулкана или забастовки авиадиспетчеров, перевозчик обязан эти неудобства компенсировать. Главной задачей остается доставка пассажира туда, куда ему нужно.
Согласно нововведениям, в случае задержки рейса более чем на 12 часов авиакомпания обязана при первой возможности отправить путешественника к месту назначения другим рейсом. Если запасного борта нет, договориться с одной из других авиакомпаний, даже если они конкурируют. Если самолет уже находится на взлетно-посадочной полосе, но вылета ему не дают больше часа, стюардессы должны открыть для пользования туалеты, обеспечить пассажиров питьевой водой и включить кондиционер. Держать людей в таких условиях дольше 5 часов запрещено.
Среди других предложений - ограничить услуги, за которые взымается дополнительная плата. Например, сейчас некоторые перевозчики требуют деньги за исправление написания имени в билете. Впрочем, не все изменения будут на руку пассажирам. Авиакомпании добились, что оплачивать они будут лишь первые три ночи проживания пассажира в отеле, остальное - за собственный счёт. Исключения могут быть сделаны для детей, беременных женщин и инвалидов. Поправки пока обсуждаются и, если их одобрят, вступят в силу они не раньше следующего года.