Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:25, 15.06.2016

Логистическая система подстраивается под растущие объемы бизнеса сети гипермаркетов «Лента»

Компания «Лента», одна из крупнейших федеральных розничных сетей в России, продолжает пользоваться услугами КРОК в области технической поддержки логистического решения в режиме 24×7. По итогам двухлетней эксплуатации системы, созданной КРОК на базе Oracle Transportation Management (OTM)1, «Лента» оптимизировала управление логистикой, увеличила объем перевозок и число распределительных центров. Система представляет собой единое информационное поле для более 25 партнерских транспортных компаний.

«Лента» управляет 142 гипермаркетами в 70 городах России и 32 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге. Компания развивается стремительными темпами. В 2015 году компания открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов. В планах компании «Лента» на 2016 год — открытие не менее 40 гипермаркетов. Такая динамика развития требует гибкого подхода к управлению транспортом, для обеспечения которого 2 года назад было внедрено единое информационное поле для решения логистических вопросов.

По итогам двухлетней эксплуатации системы оптимизированы транспортные расходы. В процессе эксплуатации логистического решения в среднем до 2 раз увеличены объемы перевозок в месяц. Сегодня с помощью единого информационного поля торговая сеть управляет перевозками объемом около 8 000 рейсов в месяц. В автоматизированных процессах участвует порядка 1 000 человек.

«От системы управления транспортной логистикой зависит, как быстро мы доставим продукты до потребителей, насколько эффективно добьемся наименьшей цены за товар при его неизменном качестве и насколько гибко сможем реагировать на темпы роста бизнеса. Например, за 2 года компания увеличила количество распределительных центров с 2 до 6, при этом открытие каждого из них осуществлялось гораздо быстрее, чем раньше — использование системы позволило нам снизить трудозатраты при запуске новых распределительных центров»,  — рассказывает Йорн Арнхольд, директор цепочки поставок компании «Лента».

В результате проекта повысилась эффективность работы всех участников логистической цепочки. Это стало возможным благодаря объединению в единой системе данных из прикладных приложений, используемых перевозчиками, поставщиками и гипермаркетами сети «Лента». Единый портал позволяет участвующим в логистическом процессе лицам видеть время прибытия автомобилей, информацию об исполнителях, вести историю сотрудничества с контрагентами, отслеживать текущие обязательства, осуществлять автоматизированные взаиморасчеты с транспортными компаниями, формировать необходимую документацию и детализированные отчеты. Это позволило, в частности, ускорить время обработки счетов и минимизировать количество совершаемых при этом ошибок, даже несмотря на рост общего числа обработанных счетов. В частности, благодаря автоматизации взаиморасчетов с транспортными компаниями каждый месяц в системе обрабатывается свыше 4, 5 тысяч счетов.

Кроме того, был выстроен процесс кросс-докинга, то есть приёмки и отгрузки товара без долговременного хранения на складе. Теперь разгрузка склада и доставка товаров максимально согласованы по времени, что позволяет сократить сроки или вовсе избежать необходимости хранения товара на складе. На складе распределительного центра оптимизирована работа персонала — вместо ручного добавления данных в систему комплектовщики-приемщики считывают штрих-коды с пришедших и отгружаемых паллет с помощью специального приложения, разработанного КРОК под мобильные терминалы. Эта информация автоматически попадает в OTM.

«Мы всегда делаем ставку на передовые решения, учитывающие лучшие практики в автоматизации бизнес-процессов. Именно поэтому выбор пал в пользу Oracle Transportation Management. В результате сотрудничества с Oracle и КРОК мы реализовали важный для компании проект и наблюдаем значимые для нас результаты в своей ежедневной практике. Внедренная система управления логистикой учитывает актуальные особенности процесса транспортировки товаров и позволяет оперативно подстраиваться под темпы роста компании. А техподдержка в режиме 24×7 позволяет оперативно решать возникающие в ходе эксплуатации вопросы, не теряя драгоценного времени»,  — говорит Всеволод Кузьмич, CIO компании «Лента».

За 2 года эксплуатации системы специалисты КРОК обработали около 3 000 обращений в HelpDesk по электронной почте и телефону. Среднее время решения проблемы не превышало получаса.

«Затраты на логистику составляют одну из крупнейших статей расходов, которые можно оптимизировать с помощью логистических ИТ-систем, а параллельно с этим еще и повысить качество сервиса доставки. В первую очередь, подобные задачи стоят перед федеральными торговыми сетями, работающими с сотнями контрагентов. „Лента“ — один из самых продвинутых в техническом плане заказчиков. Нам приятно работать с компанией, которая ставит непростые задачи и умеет их решать», —комментирует Максим Андреев, заместитель директора департамента информационных технологий, директор по бизнес-приложениям компании КРОК.

Источник: КРОК
просмотров: 46

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.