Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

02:42, 11.07.2014

Метро в Красноярске уже есть — наземное

С сегодняшнего дня на проезд в городской электричке действует единый тариф. Одна поездка стоит 18 рублей на протяжении всего внутригородского маршрута, независимо от пункта посадки и пункта назначения. Ранее пассажир оплачивал билет по системе расчётов, установленной для пригородных поездок. Например, проезд от Базаихи до станции Бугач стоил 38 рублей. Теперь тот же маршрут обойдётся пассажиру дешевле более чем вдвое.

На необходимость введения единого тарифа указывал глава города Эдхам Акбулатов во время обсуждения проекта “Городская электричка” на последнем экономическом форуме. “Для повышения популярности и востребованности электропоездов в Красноярске необходимы единые условия проезда, — отметил мэр. — А это возможность использования транспортной карты для расчёта в электропоездах и понятный для горожан тариф”.

В июне правительство края зафиксировало цену билета на электропоезд. Специалисты уверены: нововведение сделает городские электрички более удобными для горожан. Имея понятную схему расчёта стоимости проезда, красноярцы будут чаще пользоваться этим скоростным видом транспорта. Хотя уже отмечается, что электричка становится всё популярнее среди красноярцев. По данным компании “Краспригород”, за первые три месяца 2014 года в черте города перевезено около 200 тысяч пассажиров. Это на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

— Следующим этапом реализации проекта “Городская электричка” станет введение в качестве единого платёжного документа городской транспортной карты для расчётов на маршрутах в черте Красноярска, — добавил генеральный директор ОАО “Краспригород” Олег Федотов.

Напомним, проект “Городская электричка” был разработан в 2012 году. В настоящее время он охватывает три участка: Базаиха — Красноярск — Мясокомбинат, Енисей — Красноярские Столбы, Красноярск — Бугач — Северный.

“Городская электричка” — это 25 электропоездов. В схему движения входят три направления, на которых расположено 17 остановок. По сути, это альтернатива наземного метро.

В пресс-службе Красноярской железной дороги нам сообщили, что в этом году предполагается завершить строительство ещё двух посадочных платформ на правобережье. Новая остановка — Белые Росы — появится на улице Свердловской, между станциями Енисей и Студенческая.

Специалисты констатируют: внутригородская инфраструктура железнодорожного транспорта в полной мере готова организовать движение электропоездов в часы пик с интервалом не более 30 минут, а в межпиковое время — не более 60 минут и, по существу, является альтернативой наземного метро. Сам по себе проект уникален ещё и тем, что реализовать его можно далеко не везде. Красноярск — один из двух городов России, где имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять движение электропоездов по кольцу. Кроме Красноярска железнодорожное кольцо есть только в Москве.

Сергей ЕРЁМИН, исполняющий обязанности министра транспорта Красноярского края:

— Это абсолютно новый тариф для данного вида транспорта. Он рассчитан с учётом анализа тарифов, которые уже действуют на территории Красноярска. Электрички, курсирующие в черте города, являются альтернативой маршрутным автобусам, цена поездки в которых 19 рублей. Среди преимуществ электрички помимо стоимости ещё и независимость от дорожной ситуации, точность, безопасность и экологичность.

Ключевые слова: Красноярск
Источник: Городские новости
просмотров: 86

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.