Ученые СФУ и Московского городского педагогического университета проанализировали влияние занятий гольфом на студентов. Исследования проводились 2,5 года на базе Института физической культуры СФУ. В результате удалось доказать, что занятия гольфом по программе физвоспитания в вузе приводят к заметному улучшению физических данных студентов. – Важно, что происходит именно сопряженное комплексное развитие физических качеств и координационных способностей учащихся. […]
Ученые СФУ и Московского городского педагогического университета проанализировали влияние занятий гольфом на студентов.
Исследования проводились 2,5 года на базе Института физической культуры СФУ. В результате удалось доказать, что занятия гольфом по программе физвоспитания в вузе приводят к заметному улучшению физических данных студентов.
– Важно, что происходит именно сопряженное комплексное развитие физических качеств и координационных способностей учащихся. Практически во всех тестах нашими подопечными было достигнуто значимое улучшение. Прыжок в длину с места был выполнен на уровне норматива бронзового знака ГТО, а при выполнении отжиманий был превышен норматив серебряного знака. Также очевиден прогресс в развитии вестибулярной устойчивости, – отмечает старший преподаватель кафедры физической культуры ИФКСиТ СФУ Вячеслав Анисимов.
У студентов особенно развиваются гибкость, скоростно-силовая выносливость и быстрота, а также особые физические качества, связанные со спецификой игровых действий. Кроме того, говорят ученые, регулярные занятия гольфом способствуют совершенствованию интеллектуальных качеств спортсмена.
– При подготовке к удару по мячу игроку приходится думать о многих технических тонкостях. Это как бы «спортивная математика» – в гольфе есть место логическим построениям, арифметическим расчетам и умозрительным построениям, – считает Вячеслав Анисимов.
Итоги исследования опубликованы в журнале «Теория и практика физической культуры».