Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

05:47, 26.10.2016

Автолюбитель, будь бдителен! О качестве автомобильного топлива в зимний период

«В осенний период особенно актуальными становятся показатели, которые ориентированы на холодное время года. В Сибири, как известно, зима может наступить в октябре, и мы свидетели этому. Уже лежит снег на дорогах, температура устойчиво держится на минусовых отметках.

Сейчас особенно важно применять тот вид топлива, который предусмотрен нормативными документами, то есть стандартами. В них обозначено сезонное применение топлива: в летний период – летние виды, в межсезонный период – к которым относят сентябрь, октябрь, март и апрель - применяются межсезонные виды топлива.

Особенно важно быть внимательным в отношении зимнего вида дизельного топлива, потому что в нем нормируются такие показатели, как температура помутнения и предельная температура фильтруемости. Соблюдение этих показателей свидетельствует о том, что в холодное время года не будет проблем с запуском автомобиля. ГОСТ Р 52368- 2005 на топливо дизельное Евро рекомендует сезонное применение дизельных топлив в регионах РФ в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В зимний период следует применять топливо только определенных классов.

Для Кемеровской области предусмотрен класс 4, который допускает температуру фильтруемости не выше «минус 44оС». Связано это с тем, что в Кузбассе признаны северные условия эксплуатации техники. У нас 6 месяцев зима, поэтому в период с 1 ноября по 30 апреля рекомендуется применять класс с максимально низкой температурой, как для арктического класса. Но поскольку мы граничим с разными регионами - с Новосибирской, Томской областями, Алтайским краем, где допустим 3 класс, с температурой фильтруемости не выше «минус 38 оС», - то это топливо также может поступать в нашу область.

Поскольку сейчас температуры низкие, следует обращать внимание на вид топлива на АЗС. Из сложившийся практики видно, что у нас до середины декабря в область поступает летнее дизельное топливо. А некоторые умельцы, имея резервуарный парк, в промышленных масштабах применяют депрессорные присадки, которые понижают температуру фильтруемости топлива. Следует сказать, что бесконтрольное применение таких присадок в лучшем случае не приведет к желаемому эффекту. Может быть, температура замерзания топлива и снизится до 40 градусов, но фильтроваться это топливо, т.е. проходить через фильтры системы двигателя, перестанет при минус 15 градусах.

Также следует очень осторожно подходить к приобретению таких присадок в магазинах, так как можно навредить своему автомобилю, ведь они содержат в себе различные химические составы, которые могут просто «залепить» фильтры и топливо все равно не будет поступать, то есть эффект будет нулевой. Поэтому автомобилистам в это время года необходимо быть особенно бдительными и на АЗС обращать внимание на паспорта качества топлива, уточнить предприятие изготовителя топлива. Чтобы не навредить своему автомобилю, не стесняйтесь запрашивать эту информацию.

Сезонность топлива применима также и к бензинам. В зимнее время для обеспечения спокойного запуска двигателя требуется, чтобы топливо было чуть легче с более легкой испаряемостью. В летний период необходимо, чтобы топливо было более плотным и тяжелым с пониженным показателем испаряемости для избежания образования паровых пробок и повышенного расхода. Поэтому зимой заводы переходят на выпуск немного другого по характеристикам бензина, что отражено в стандартах. На это также необходимо обращать внимание и знакомиться с документацией, которая должна предоставляться потребителю в качестве информации.

В нашей практике по обращению к нам надзорных организаций, предприятий и организаций, граждан зарегистрированы случаи несоответствия поставляемого на рынок Кузбасса топлива требуемым параметрам качества. Так, в сентябре при обращении к нам государственных и контролирующих служб мы провели испытания бензинов и дизельного топлива. И вновь проблемы. В дизельном топливе это, как правило, многократные превышение содержания серы. Сейчас допустимо применять только 5-й экологический класс топлива, в котором содержание серы должно быть не более 10 мг/кг. А по факту мы можем находить до 3500 - 4000 мг/кг. Это чревато серьезной поломкой двигателя. Как оно может попадать на АЗС?

В ряде случаев в бензине нами выявлено присутствие металлосодержащих присадок, таких как марганец, железо, даже редкой на сегодняшний день присадки - свинца. Этиловая жидкость давным-давно запрещена, бензины называются неэтилированные, потому что они не содержат тетраэтилсвинец, а мы находим присадку со свинцом. Где добавляются все эти присадки, на каких подпольных нефтебазах и каким образом это топливо попадает в нашу область и на АЗС – вопросы для соответствующих органов.

Накануне зимы для автолюбителей целесообразно еще раз заострить внимание на качестве бензина, дизельного топлива - обращайте внимание на информационные стенды на АЗС. Если возникают вопросы, вы всегда можете задать их нам, обратившись по телефону: (3842) 36-50-76 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., на официальный сайт ФБУ «Кемеровский ЦСМ». 

просмотров: 35

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.