Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:48, 30.01.2016

К теме назаровских дорог

Одной из тем предвыборной агитации нынешнего главы города Назарово было, безусловно, качество дорожного покрытия. Все жители помнят нашумевшую историю с наклейками на автомобили – «Спасибо Серёге за дороги!», массу репортажей и интервью по этому поводу, митингов, пикетов и прочее и прочее… Прошло почти полтора года с того дня, когда Юлия Алексеевна села в кресло градоначальника. Что изменилось с тех пор в отношении качества дорожного покрытия? На мой взгляд, изменений не произошло, во всяком случае, в лучшую сторону, а вот репортажи и массовая истерия придворных СМИ по этому вопросу разом утихла, не желая мутить воду и в без того мутном болоте, упорно замалчивая эту тему.

Одной из тем предвыборной агитации нынешнего главы города Назарово было, безусловно, качество дорожного покрытия. Все жители помнят нашумевшую историю с наклейками на автомобили – «Спасибо Серёге за дороги!», массу репортажей и интервью по этому поводу, митингов, пикетов и прочее и прочее… Прошло почти полтора года с того дня, когда Юлия Алексеевна села в кресло градоначальника. Что изменилось с тех пор в отношении качества дорожного покрытия? На мой взгляд, изменений не произошло, во всяком случае, в лучшую сторону, а вот репортажи и массовая истерия придворных СМИ по этому вопросу разом утихла, не желая мутить воду и в без того мутном болоте, упорно замалчивая эту тему. На дворе зима 2016 года, скоро начнет таять снег, а с ним, как всегда, и «таять» на глазах часть дорожного покрытия. Но только ли весной ждут нас неприятности, давайте разберемся в этом вопросе. В декабре 2015 года Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово объявило о проведении аукциона на предмет содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений. В объем выполняемых работ попали: городские дороги, заезды и внутриквартальные проезды (1 221 830,0 кв.м.), тротуары (79 839 кв.м.), ливневая канализация (5 467,5 п.м., 95 к/колодцев). Теперь давайте подробнее остановимся на внутриквартальных проездах и 95 канализационных колодцах. Согласно раздела 1, пункта 1, технического задания к аукционной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, победитель аукциона обязан 6 раз в месяц сдвигать свежевыпавший снег, толщиной свыше 2-х сантиметров и одновременно подметать освободившийся от снега асфальт щеткой, т.е. получается, что, согласно условий технического задания, снега в межквартальных проездах быть по сути не должно совсем. Идем дальше. Расчистка от снега канализационных колодцев техническим заданием не предусмотрена вовсе, хотя в предмете аукциона их 95 штук! Но оно и понятно, ведь если расчистили до асфальта межквартальный проезд, то и колодец соответственно находится не под 10-ти сантиметровой толщей снега, а на поверхности, для чего тогда его чистить отдельно?! Но тогда зачем колодцы отдельно обозначены в предмете аукциона? Ошибка или повод прибавить к цене аукциона копейку-другую? Давайте еще поговорим о реальном состоянии дел. Кто-нибудь из жителей города видел у себя на подъезде ко двору чистый асфальт или щетку, которая бы мела проезды?! Толщина снега на территории межквартальных проездов минимум 10 сантиметров! Но при этом все видели работников ООО «Водоканал» на канализационных колодцах, которые вручную долбили 10-15 сантиметровую толщу снега, чтобы расчистить путь к заветному колодцу, так как колодец должен быть доступен всегда, во многих колодцах, например, установлены пожарные гидранты, которые необходимы МЧС при тушении пожаров, вот и получается, что в результате деньги в полном объеме получает один (победитель аукциона), а работает частично другой (ресурсник, обслуживающий канализационные сети). Вернемся к теме нашего повествования, как же в этой ситуации страдает рядовой автомобилист? Да все очень просто, при раскопке колодца получается искусственная неровность, глубина которой местами достигает 10-15 сантиметров, на которой очень просто можно оторвать брызговик или загнуть рычаг подвески, ну или еще что-нибудь пострашнее, при этом, согласно государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", обязательного к применению на всей территории РФ, максимально допустимые размеры неровностей на дороге не должны превышать: в длину – 15 см, ширину – 60 см, глубину – 5 см. Учитывая тот факт, что диаметр канализационного колодца составляет около 100 см, а глубина снежного наката 10-15 сантиметров, наши с вами права как автомобилистов нарушаются самым явным образом. Выявлять данные факты и выдавать предписания по устранению этих нарушений обязаны органы ГИБДД, о чем мы их и просим со страниц сайта «Запад24», кроме того, любой автомобилист, попавший в такую яму, может вызывать на место сотрудников ГИБДД и оформить протокол, так как данный случай подпадает под понятие дорожно-транспортного происшествия. Андрей Усачев

Источник: ИА «Запад24»
просмотров: 55

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.