Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:01, 29.10.2015

К большому миру подготовят с детства

Выпускники детских домов не останутся без внимания. Готовить ребят к самостоятельной жизни, а также отслеживать их судьбу после выхода из интерната будут координационные центры, а также службы сопровождения, которые создадут в базовых детских домах региона.

Проект концепции постинтернатного сопровождения выпускников детских домов разработали и обсудили на днях в министерстве образования Красноярского края. Эксперты, которые приняли участие в обсуждении, отметили, что подготовка выпускников детских домов к самостоятельной жизни необходима, поскольку сегодня, выходя в большой мир, многие ребята теряются и не только не могут найти работу, но и обустроить свой быт и обслужить себя.

— Федеральное законодательство свело к нулю приобщение детей к общественно-полезному труду, — говорит Ирина Гущина, начальник отдела учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министерства образования Красноярского края. — Сегодня согласно закону не допускается привлекать детей к уборке мест общего пользования, мытью окон и светильников, а также к строительным и ремонтным работам. При проведении сельскохозяйственных работ, а в Красноярском крае 50 процентов детских домов расположены в сельской местности, допустимая продолжительность труда — два часа, при этом через каждые 45 минут необходимо устраивать 15-минутные перерывы. Таким образом, не пройдя трудовую адаптацию и не научившись делать элементарные вещи, многие ребята в будущем не могут найти своё место в жизни и решить какие-то проблемы.

Также Ирина Анатольевна отметила, что до сегодняшнего дня мониторинг адаптации детей-сирот не был регулярным, поэтому статистические данные постинтернатного устройства воспитанников отсутствуют.

— Большинство своих выпускников руководство детских домой всё-таки не теряет из вида, если ребёнок остаётся в пределах населённого пункта или района, где находится учреждение, — говорит Ирина Анатольевна. — Если же выпускник переехал в другой город, отслеживать его судьбу физически становится невозможно. Для решения этой задачи министерством образования разработан проект концепции постинтернатного сопровождения выпускников детских домов.

По словам Ирины Гущиной, в рамках данного проекта в детских домах края планируется создание координационных центров, специалисты которых будут вести банк данных выпускников, мониторинг их поступления, закрепления, обучения и трудоустройства.

До конца 2015 года в крае начнут работу 25 служб, которые будут готовить воспитанников детских домов к самостоятельной жизни, а также помогать ребятам устраиваться и адаптироваться в обществе. Кроме того, детские дома разработают программы профориентации и дополнительного образования.

— Новая концепция подразумевает и развитие возмездного попечительства, то есть присмотр за выпускниками детских домов за вознаграждение, а также создание института тьюторства для детей-сирот, — отмечает Ирина Гущина. — Некоторые виды контроля и попечительства за выпускниками детских домов, прописанные в проекте концепции постинтернатного сопровождения, уже работают в нашем регионе. В красноярских детских домах есть координационные центры, где-то есть аналоги службы сопровождения, где-то используются различные формы попечительства. Но чтобы постинтернатное сопровождение выпускников детских домов было эффективным и ребята быстро находили своё место в жизни, работа должна вестись системно.

просмотров: 52

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.