На территории нашего края к 2017 году должна заработать единая дежурная диспетчерская служба “112”. Пока система работает только в Красноярске, и, как выяснилось, не без проблем. Пути для их решения искали депутаты из комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Законодательного собрания региона.
Парламентарии и представители всех задействованных в решении вопроса ведомств посмотрели на работу центра вызовов: как отвечают на звонки операторы, ведётся ли журнал учёта поступающей информации, как быстро реагируют экстренные службы. Ежедневно на номер 112 поступает около тысячи звонков. Чаще всего красноярцы обращаются с просьбой выслать им неотложку. Выяснилось, что в скорую и другие экстренные службы диспетчеры из “112” звонят вручную, так как никаких автоматических выделенных каналов связи нет. Это вызвало у депутатов негодование. В ходе совещания вскрылась главная проблема службы “112” — отсутствие ответственного органа, который бы контролировал её работу и следил за выделением средств.
Главная проблема службы “112” в том, что нет ответственного органа, который контролировал бы её работу.
— За четыре года на развитие службы планировалось потратить 32 миллиона рублей, а по факту освоено только 96 тысяч, это несопоставимые цифры, — отметил Юрий Швыткин, председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Законодательного собрании края. — Кто ответственный? Мы вскрыли тот факт, что нет уполномоченного органа, который бы осуществлял руководство и координацию действий. На мой взгляд, это и есть причина других проблем. В частности, отсутствия финансирования. Программа должна действовать с 2011 года. Проектно-сметную документацию нужно было разработать ещё тогда, а её делают сейчас, вот какое теперь отставание…
Посовещавшись, члены комитета приняли решение рекомендовать правительству края рассмотреть вопрос передачи службы “112” конкретному уполномоченному органу. Следующий важный вопрос — определение объёмов финансирования. По предварительным данным, для того чтобы служба начала полноценно функционировать во всём крае, необходимо более 620 миллионов рублей. Депутаты уверены: деньги будут выделены, ведь вопросам безопасности граждан, тем более в преддверии XXIX Всемирной зимней универсиады, следует уделять повышенное внимание.
— Эта система станет своего рода аналогом американской “911”, и даже с более широкими полномочиями, — отметил Юрий Николаевич. — У нас должен быть организован не только приём звонков. Важно также и осуществление полного контроля над ситуацией, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо взаимодействие всех задействованных оперативных служб. Этим в том числе и должна заниматься служба “112”.
НЮАНС
По замыслу система “112” должна функционировать в круглосуточном режиме и призвана обеспечивать информационное взаимодействие со службами:
— пожарной охраны;
— реагирования в ЧС;
— медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
— “Антиттеррор”.