Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:27, 05.03.2015

Елена Коренева: «Я никогда бы не сыграла Сталина»

На этой неделе Красноярск вспоминал своего земляка — великого русского актёра Иннокентия Смоктуновского, которому в марте исполняется 90 лет со дня рождения. В честь юбилейной даты в Большом концертном зале филармонии прошёл киновечер, в котором приняли участие не только местные артисты, но и столичные звёзды, некогда работавшие с Иннокентием Смоктуновским. Среди них была и актриса Елена Коренева. Актриса не только выступила на сцене в БКЗ, но и встретилась со своими поклонниками в Доме кино, где был показан фильм “Романс о влюблённых”, сделавший Кореневу знаменитой.

Чуть не выбила зубы гению

— Для многих Иннокентий Смоктуновский — мифическое существо. Я слышала, как один киношник восклицал: “Не могу понять, какого роста Иннокентий Михайлович! Вчера он заходил и был ростом на уровне того шкафа, сегодня он точно на десять сантиметров ниже. Как такое вообще может быть?” Способность Смоктуновского к мимикрии достигала необычайной виртуозности.

Я встретила его впервые ещё до начала съёмок “Романса о влюблённых”. Все актёры были уже утверждены на роли, не было только Трубача. И режиссёр Кончаловский взял меня с собой навестить Смоктуновского на даче в Комарово, где он отдыхал с семьёй. Наша задача была уговорить сыграть Иннокентия Михайловича роль Трубача. Он не хотел сниматься, хотел отдохнуть. Его жена Соломка категорически никого не принимала дома, настаивая, что её мужу нужен отдых. Но Кончаловский решил попробовать, думая, что личный визит произведёт на актёра впечатление. Так и случилось. Что меня поразило, когда его увидела впервые, — его спокойствие. Не было никакой суеты, он прямо смотрел на собеседника, был очень открыт и эмоционален. Говорил по сути, без подтекста и лукавства, словно видел человека насквозь. Он не играл со словами, а подбирал их очень точно. Он сразу притушил Кончаловского и сделал центром общения меня. “А, Леночка, дочь режиссера Лёши Коренева… Трудно жили, без денег, Леночка знает, она не избалована”.

Его прямота порой обескураживала, но он был в числе тех немногих, кому было позволено говорить правду. И на него не обжались. Встретив меня случайно на Калининском проспекте в Москве, он остановился побеседовать и с видом доброго демона вдруг прошептал: “Прекрасное лицо, эх, если ещё несколько сантиметров роста, была бы неотразима”.

В “Романсе о влюблённых” у меня только одна сцена с Иннокентием Михайловичем. Моя героиня Таня узнает о гибели Сергея, выходит во двор, слышит печальную мелодию, которую играет Трубач. Но она не хочет верить в смерть любимого и впадает в истерику. Набрасывается на Трубача, который своей музыкой как бы принимает смерть Сергея… Мне нужно было сыграть переход от горя к ярости, а это очень сложно в кино, особенно когда тебя снимают крупным планом. Я волновалось, тем более что моим партнёром в этой сцене был гениальный Смоктуновский. Кончаловский стал меня накачивать: “Ничего не бойся. Делай, что хочешь, бросайся на него, бей…” Начали снимать, и я накинулась на Иннокентия Михайловича, стала лупить его из-за всех сил по щекам. Режиссёр доволен результатом, улыбается. А Иннокентий Михайлович, держась за щёку, подходит ко мне и вежливо говорит: “Да разве так можно?! Нельзя бить по-настоящему, ты же мне зубы чуть не выбила, а они у меня вставные!” Мне было безумно неловко, а Кончаловский меж тем мне подмигивал: “Ты всё сделала правильно, а Смоктуновский отойдёт”. Он отошёл и, надеюсь, меня простил.

Не только в театр возьму, но и женюсь

— Я училась на курсе у художественного руководителя Людмилы Владимировны Ставской в Щукинском училище. Поступила в театральное не с первого раза. Первый раз поступала сразу после школы и провалилась. За год я подготовилась более тщательно, а также сыграла в картине моего отца Алексея Коренева “Вас вызывает Таймыр” — это мой дебют в кино. Людмила Владимировна Ставская прослушала меня, я ей понравилась. Она сказала: “Пусть мне позвонит ваша мама”. Людмила Владимировна сказала маме, что на курс поступает девочка, которая по амплуа очень похожа на меня, у неё очень серьёзный блат и знакомства и, скорей всего, её предпочтут мне. “Есть ли у вас какие-то знакомые из известных людей, которые бы могли сказать за Лену слово Захаве?” — спросила Людмила Владимировна маму. Мама растерялась и говорит: “Не знаю. А Олег Николаевич Ефремов подойдёт? Он мой друг детства, мы в одной школе учились”. “Что? — закричала прокуренным голосом Ставская. — Олег Ефремов — ваш друг детства, и вы ещё не учитесь в школе-студии МХАТ?! Бегите-звоните!” Олег Николаевич позвонил руководителю Щукинского училища Захаве. Тот сказал: “Я возьму её в училище, но что потом она будет делать, куда мы их всех определим после выпуска? Ты её в свой театр возьмёшь?” На что Ефремов ответил: “Не только её в театр возьму, если надо — я на ней женюсь”.

Я училась на втором курсе Щукинского училища, и меня пригласил Кончаловский сыграть главную роль в “Романсе для влюблённых”. Тогда мне только исполнилось девятнадцать лет, но все думают, что в фильме я моложе. Дело в том, что в тот период я сильно “помолодела”, не в смысле, что расцвела. Режиссёр поставил перед актёрами задачу — худеть. В частности, у меня в фильме были обнажённые сцены — для них нужно было сбросить килограммы. Худеть — вообще любимая тема Андрея Сергеевича. К тому же в то время худеть было очень модно в мире. Кончаловский посадил меня и Женю Киндинова на диету, плюс к этому мы много физически работали над своими телами. Именно тогда я скинула вес и с тех пор поддерживаю себя в форме.

Боюсь мистики и кровавых тиранов

— После “Романса о влюблённых” и дипломного спектакля “Ромео и Джульетта”, где сыграла Джульетту, я не видела себя в комедийных ролях, а только в драматических и трагических. Поэтому когда Михаил Козаков предложил мне сняться в “Покровских воротах”, удивилась и отказалась. Но он стал очень грустно и долго уговаривать меня, и я согласилась. Хочу сказать, что ни я, ни Олег Меньшиков, ни Таня Догилева, да и сам Михал Михалыч не верили, что эта картина окажется одной из самых любимых у нашего зрителя, что её жизнь будет настолько долгой и успешной. До сих пор мне многие говорят, что когда им грустно и печально, они обязательно пересматривают “Покровские ворота”. Может быть, она получилась светлая и жизнерадостная, потому что над фильмом мы работали очень весело, много смеялись, шутили. Козаков сам был удивлён такому успеху ленты, он считал, что у него есть фильмы лучше. Больше всего он ценил свою картину “Безымянная звезда” — в ней, как он утверждал, он раскрылся как режиссёр. Но, как говорится, мы предполагаем, а зритель располагает. Я же очень люблю свою роль в фильме по повести Тургенева “Ася” в постановке Иосифа Хейфица. Ася — единственная роль, за которую я получила несколько международных премий, в том числе на фестивале в Таормине-78 в Италии. Мне очень нравилось это произведение Тургенева, и я сама напросилась на пробы к Хейфицу, он меня утвердил.

От какой роли я бы отказалась категорически? Я не соглашаюсь на роли, которые меня пугают в плане какой-то мистики, тайны, негатива, которые я боюсь навлечь на свою жизнь. Могу точно сказать, что если бы я была мужчиной, то я бы никогда не согласилась сыграть Сталина. Мои бабушка и дедушка были репрессированы. Дед был расстрелян, бабушка провела в лагерях и ссылках двадцать два года, освободилась только в 1954 году. К счастью, прожила ещё долгую жизнь после этого. Я бы не смогла бы сыграть человека, который принёс столько горя миллионам ни в чём неповинных людей.

Досье

Елена Алексеевна Коренева — российская актриса, литератор, режиссёр, сценарист. Родилась в Москве в 1953 году. Отец — Алексей Коренев, известный советский и российский кинорежиссёр (фильмы “Вас вызывает Таймыр”, “Большая перемена”, “По семейным обстоятельствам” и др.). В 1974 году сыграла главную роль в фильме “Романс о влюблённых” режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского. На МКФ в Карловых Варах в 1974 году картина была удостоена приза “Хрустальный глобус”. В 1975—1977 годах работала в Московском театре “Современник” . В 1977—1979 годах — актриса Московского драматического театра на Малой Бронной. В 1982 году вышла замуж за американца и эмигрировала в США. Вернулась в Россию через 11 лет. Живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и телесериалах. Елена Коренева снялась более чем в шестидесяти картинах, среди которых “Сибириада”, “Ася”, “Ярославна, королева Франции”, “Тот самый Мюнхгаузен”, “Идеальный муж”, “Цезарь и Клеопатра”, “Покровские ворота”, “Комедия о Лисистрате”, “Ловушка для одинокого мужчины”.

просмотров: 41

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.