Телешоу о том, как горстка мастеров буквально за пару дней полностью переделывают какое-нибудь проржавевшее авто, делая из него мечту гедониста, весьма популярны. Поэтому по другую сторону телеэкрана всегда найдутся те, кто с воодушевлением готовы приделать к своей тачке спойлер, подшаманить движок, поставить широкие колёса, как у болидов “Формулы-1”. Однако к внесению конструктивных изменений в автомобили следует всё же относиться внимательно.
Не всякое рацпредложение в свою четырёхколёсную ласточку можно внести просто так, на коленке в гараже, никого ни о чём не спросив. На некоторые вещи нужно получить разрешение ещё до того, как вы принялись что-то изменять. До недавнего времени процедура упрощённо была такой: автовладелец приходит в ГИБДД и согласовывает изменения. Там ему либо отказывали, либо давали добро на переделки. После этого он либо сам, либо в автосервисе вносил изменения. Потом проходил техосмотр, где проверяли, не нарушена ли безопасность транспортного средства. Снова возвращался в ГИБДД показать, что получилось, и оформить свидетельство, что переделка законна. Однако в феврале приказ ГИБДД, санкционировавший эту процедуру, был отменён.
— С начала 2015 года вступил в действие технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, — говорит Алексей Членов, заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю. — Это повлекло за собой появление новых требований к процедуре контроля над транспортными средствами в части внесения в них конструктивных изменений.
Теперь для желающих сделать апгрейд своего авто к предыдущей цепочке прибавилась новая инстанция — техническая лаборатория. Начиная с 4 марта автовладелец должен сначала приходить именно туда. Специалисты оценят, можно ли внести желаемые изменения в конструкцию машины. А если новация отрицательно скажется на безопасности транспортного средства, то могут подсказать, как избежать этого. Раньше в таких случаях просто выписывали отказ.
Только после получения заключения предварительной технической экспертизы автовладелец может обратиться в подразделение автоинспекции, занимающееся техническим надзором. Там он пишет заявление, прилагает заключение лаборатории, показывает автомобиль. Получает пакет документов, с которым отправляется в сертифицированный автосервис, где задумка реализуется. После проходит ТО. Итогом должно стать получение в ГИБДД свидетельства о внесённых изменениях.
Вокруг этих законодательных нововведений в Интернете появилось много домыслов. Якобы будет запрещён тюнинг, мол, даже спойлер на тачку без бумажки теперь не поставить. На самом деле коренные права и свободы автовладельцев не нарушены. Как пояснили специалисты, описанная процедура оформления касается только тех параметров автомобиля, которые всегда контролировались в процессе обычного техосмотра. Единственная льготная категория, кого не касаются данные процедуры, — водители-инвалиды, вносящие в своё транспортное средство соответствующие изменения.
Нюанс
Узнать, какие именно организации в Красноярске имеют необходимые лицензии и аккредитации для проведения экспертиз, можно в разделе “Департамент технического регулирования” на официальном сайте Евразийской экономической комиссии eurasiancommission.org/ru.