Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:26, 21.01.2015

Татьяна Рыкунова: «Большинство проблем — от волокиты»

Этот депутат, несмотря на свой первый опыт законотворческой деятельности, входит в состав всех комиссий Красноярского городского Совета. Берётся за любые, даже самые сложные дела, пытается решить, казалось бы, нерешаемые задачи, ищет ответы на каверзные вопросы. Не боится при этом тратить силы и собственное время. Помогая одному человеку, зачастую ей удаётся вскрыть, а главное — разрешить общегородскую проблему. О трудностях и успехах своей депутатской деятельности нам рассказала Татьяна РЫКУНОВА.

— Татьяна Евгеньевна, уже больше года вы являетесь депутатом городского Совета. Поделитесь впечатлениями о новом для Вас статусе.

— Первые полгода мне было очень сложно. Главная трудность, с которой сталкиваюсь не только я, — непробиваемый административный ресурс. Долгое время на свои запросы я получала формальные отписки. Я пытаюсь решить вопрос, излагаю его суть, прикладываю документы, а в ответ получаю перечисление содержания своих же документов. И всё, инстанция вроде как вопрос решила, с контроля его сняла. К счастью, ситуация меняется. Многие управления и департаменты сегодня качественно и плодотворно взаимодействуют с нами. В этой связи я хотела бы отметить работу Игоря Титенкова, первого заместителя главы города — руководителя департамента городского хозяйства. Он ни одну проблему не оставляет без внимания. С каким бы вопросом к нему ни обратились, на сто процентов знаем — дело будет завершено, причём так, как надо.

С градостроителями нашли взаимопонимание, работники департамента стали вникать в проблемы, и вопросов становится всё меньше. Однако, на мой взгляд, по-прежнему оставляет желать лучшего работа департамента муниципального имущества и земельных отношений. В его адрес судебных исков могло бы быть меньше в разы, если бы деятельность осуществлялась подобающим образом. Подчас один вопрос приходится решать месяцами. И я очень радуюсь, если дело удаётся сдвинуть с мёртвой точки.

— Много ли в Вашей практике трудноразрешимых вопросов?

— Честно? Большинство. Так, почти год я разбиралась с “земельным” делом. А суть была в том, что очень трудно было получить повторные разрешения на индивидуальное строительство. Люди обращались в суды и выигрывали, однако департамент никаких мер не принимал.

Прокуратура усмотрела в регламенте нарушения нескольких пунктов и постановила, что администрация взяла на себя функции, которые она некомпетентна решать. В итоге вопрос был вынесен на комиссию, рассмотрен и одобрен. Сегодня с получением повторных разрешений на строительство проблем не возникает.

Долго я разбиралась с ситуацией в городском центре социальной помощи населению “Родник”. Куда только ни обращалась. Проблем в учреждении было немало. Сегодня все они выявлены и, самое главное, уже не повторяются. Новое руководство попросту этого не допускает. Я это знаю не понаслышке — сама вошла в состав попечительского совета “Родника”, бываю там и вижу много позитивных изменений в работе данного учреждения.

— Часто ли Вам приходится решать проблему “изнутри”, самой ходить, смотреть, проверять что-то?

— Считаю, что любой руководитель должен побывать в шкуре человека, испытывающего какую-то трудность, чтобы суметь ему помочь. А депутат тем более, ведь он избран народом. И всё же мне чаще приходится вести разъяснительную работу с людьми, ведь, как я уже говорила, у нас слишком сложна сама система решения вопросов. Люди пишут не в те инстанции, не вполне грамотно излагают суть проблемы, в итоге получают формальные ответы. Переписка накапливается, а проблема не разрешается.

Вот с такими обращениями я нередко имею дело. Тонны переписки, а что к чему — непонятно. Иной раз пустяковое дело решаю полгода. Уверена: большинство проблем — от волокиты.

Если бы граждане знали, где и как быстро получить помощь, депутаты были бы вообще не нужны.

Разве что для решения непростых вопросов, которые необходимо было бы выносить на всеобщее обсуждение.

Вот почти детективная история. Обратились ко мне жители интернатов. Будучи детьми, они воспитывались в детдомах и были признаны недееспособными. Значит, у каждого из них был опекун, обязанный позаботиться о жильё для подопечного. Но на сегодняшний день в двух интернатах Октябрьского района лишь единицы клиентов обеспечены жильём. Многие из них впоследствии, несмотря на заболевания, были признаны дееспособными, сейчас работают и хотят жить самостоятельно. Просят им помочь, а я понимаю — пока прокуратура проверит каждого (а их только в одном районе около трёхсот), мой депутатский срок закончится. Пошла другим путём — разъяснила людям, что, живя в интернате, они получают уход, заботу, питание, медпомощь. Если начнут самостоятельно жить, на них свалится махина забот. Многие передумали. Теперь я продолжу работать с теми, кто не изменил своих намерений.

— Какие законодательные предложения Вы бы хотели инициировать для рассмотрения?

— Хочу заняться вопросом эвакуации машин в городе. Я об этом не задумывалась, до тех пор, пока у меня самой не увезли автомобиль на штрафплощадку. Когда забирала, увидела огромное количество таких, как я. И каждый платит по 3 500 рублей. Часть средств идёт на штраф, а остальные? Мне непонятно, куда уходят эти деньги. Чей бюджет пополняется? Почему город не может закупить эвакуаторы, организовать штрафстоянку и пополнять за счёт нарушителей свой бюджет?

Большую работу я планирую провести в отношении одного недобросовестного предпринимателя. Здесь не требуется принятия какого-либо закона, здесь необходимо соблюдение ныне существующих. Речь идёт о владельце сети пивных павильонов, появление которой стало общегородской проблемой. Мало того, что магазинчики открываются в домах, так хозяин ещё и порой не удосуживается оформить площади надлежащим образом — перевести в нежилой объект. Помимо этого, все пивточки сети работают после 23 часов. Жители жалуются, а предприниматель остаётся безнаказанным. Я делаю запросы, но пока мне приходят только отписки, однако не намерена останавливаться, буду работу продолжать.

— По-Вашему, есть ли в городе тупиковые ситуации, выход из которых найти невозможно?

— Тупиковые ситуации есть, но выход найти можно всегда. Другое дело — какой ценой. Например, проблема с детскими садами. Есть учреждения ненадлежащего качества. Тесные комнаты, крошечный тамбур-раздевалка со сквозняком. Мамы просят сделать хоть что-то, но при этом боятся, что садик закроют. А сделать там ничего невозможно. И, как депутат, я понимаю, что таких садиков в XXI веке быть не должно, но помочь ничем не могу. Здесь нужно многократно увеличивать финансирование, чтобы строить садики, отвечающие всем современным нормам и требованиям.

— Наверняка Вы бывали в других городах. Хотелось бы Вам, позаимствовав их опыт, привнести что-то в родной Красноярск?

— Организацию отдыха на реке. И, думаю, не только мне бы этого хотелось. Все желают летом отдыхать на реке.

Мы живём на Енисее, но никак этим не пользуемся. У нас нет песчаных пляжей, заливчиков, а могли бы быть.

Сейчас, когда доллар вырос в цене, многие не смогут поехать за границу и даже на курорты внутри страны. Так почему бы нам не организовать места для достойного отдыха в городе? Да, это затратно, но можно привлекать инвесторов. В Красноярске должны появляться дома отдыха, открытые летние беседки, искусственные водоёмы. Наш город очень красивый, но инфраструктуры ещё очень недостаёт.

просмотров: 51543

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.