06:56, 05.09.2014

Томские университеты проектируют роботов для космоса

Томские ученые будут создавать роботов, которые заменят людей в космосе.

Часть проекта ученых посвящена методам когнитивной психологической подготовкой космонавтов, которая поможет им принимать правильные решения в экстремальных условиях.

Как сообщает РИА Новости, совместная российско-американская лаборатория когнитивных исследований в области космоса открылась в Томском госуниверситете (ТГУ). Ежегодный объем инвестиций в нее составит 20 миллионов рублей. Руководить лабораторией будут ученые ТГУ и Гарвардского университета, США. Консультантами выступят летчики-космонавты Александр Калери и Сергей Крикалев. В лаборатории будут разрабатывать методики действия в экстремальных условиях для космонавтов.

«Это поиск закономерностей и выработка новых механизмов регуляции деятельности космонавтов, которые позволяют им в экстремальных ситуациях, когда возникает огромное количество непредвиденных ситуаций, принимать правильное решение. Человеческий фактор никто не отменял. И вот мы сообща отрабатываем технологии, которые позволяют космонавтам осуществлять безопасную стыковку космических аппаратов», - пояснил журналистам ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

Экспериментальная часть работы лаборатории, предположительно, начнется уже текущей осенью. Инициаторы проекта также планируют провести его презентацию в NASA.

Коллеги ученых из Томского политехнического университета также готовятся к освоению космоса. По информации РИА Томск, в ТПУ намерены создавать роботов, которые заменят людей на орбите.

«Пока не обойтись без космонавтов, они там пока должны быть. Но есть ответственные операции, связанные с выходом в открытый космос, и лучше не рисковать людьми. Так что работы очень много», - отметил ректор вуза Петр Чубик.

comments powered by HyperComments