Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:09, 22.09.2015

Железнодорожные тоннели в крае ремонтируют роботы

На красноярской железной дороге применена инновационная технология реконструкции тоннелей без остановки движения поездов.

В рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, на Красноярской магистрали начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, состоящего из четырёх однопутных тоннелей, расположенных друг за другом. Их общая протяжённость свыше километра. Расположены они на юго-западной границе Красноярского края и Кемеровской области в горно-таёжной местности Кузнецкого Алатау. Тоннели были сданы в эксплуатацию в 1964 году и выработали свой ресурс.

Впервые в истории модернизации инженерных сооружений Красноярской магистрали, на время ремонта однопутных тоннелей движение поездов по ним не закрывалось. Реализация передовой технологии стала возможна благодаря использованию инновационного потенциала компании – робототехники.

Первую задачу по гидродемонтажу в тоннеле старого бетона выполняет робот – машина на гусеничном ходу, на которой установлено специальное оборудование для направленного удара струей воды. Машина управляется оператором дистанционно. С помощью воды под высоким давлением производится очистка сводов тоннеля от слоя старого ветхого бетона.

Затем к работе приступает мобильная установка для нанесения торкрет-бетона – особого сверхпрочного бетона, который распыляется на очищенные своды тоннеля. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 метров в секунду направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой.

Данная технология применяется на Красноярской железной дороге впервые. Её преимущество в том, что движение поездов через тоннели не прерывается. Работы ведутся во время технологических «окон». Мобильная робототехника способна быстро зайти в тоннель, выполнить задачу и покинуть его в установленное время. А потом, после пропуска поездов, снова приступить к работе.

Применение данной технологии при модернизации Ингольского тоннельного комплекса особенно актуально. По этой ветке осуществляется перевозка нефелиновой руды с рудника Кия-Шалтырь для предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края и Хакасии, которые имеют непрерывный цикл производства.

После завершения реконструкции тоннелей скорость движения поездов на участке Кия-Шалтырь – Инголь Красноярской магистрали существенно возрастет.

Реконструкция Ингольских тоннелей будет произведена в соответствии с современными требованиями. В тоннельном комплексе модернизируют водоотводные устройства для защиты от грунтовых вод. Кроме того, в тоннелях установят инновационные системы пожаротушения. В процессе реконструкции будут учтены и современные антисейсмические технологии.

На реализацию данного инвестиционного проекта направлено порядка 380 млн рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.

Видео Красноярской железной дороги: роботы ремонтируют магистраль

[embedded content]

Все новости Красноярского края.

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.