Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

05:28, 16.02.2015

Педпрактика в СФУ: перезагрузка

В Институте педагогики, психологии и социологии СФУ прошёл проектный семинар-интенсив «Организация внеурочной деятельности в современных условиях».

Семинар проходил при участии преподавателей Красноярского педагогического колледжа №1 имени М. Горького для студентов 1 курса направлений подготовки «Психолого-педаг огическое образование» и «Педагогическое образование». В семинаре участвовали 120 студентов, 12 преподавателей ИППС, учителя школ Красноярска и методисты педколеджа.

Главной темой обсуждения стала подготовка к предстоящей распределенной 18-недельной учебно-педагогич еской практике в школах Красноярска и края, которая ждёт первокурсников уже во второй раз.

В первый день студенты в малых группах совместно с руководителями практики проектировали внеурочные мероприятия, которые в дальнейшем должны обеспечить 3 основных профессиональных функции учителя начальной школы: обучение, воспитание и развитие детей. Во второй день превокурссники презентовали сценарии проектов и событий, а в качестве экспертов выступали учителя школ, в которые студенты скоро придут на практику. По окончании интенсива студенты поучили задания, обсудили электронный дневник практики, который будет представлен в электронном портфолио. Практика становится важным элементом учебного процесса в подготовке учителя. Студенты работают в школах – базах практик минимум 1 день в неделю. Все свои наблюдения и занятия с детьми студенты будут описывать в е-портфолио, снимать видео, чтобы в дальнейшем провести работу над ошибками совместно с преподавателями университета и методистами СПО.

«Опыт показывает, что традиционный подход в подготовке студентов педвузов сисльно теоретизирован, предусматривает небольшое количество практики на старших курсах, не формирует у студента опыта профессиональной деятельности, требования к которому очень высоки. В рамках исполнения Госконтракта с МОН РФ мы разработали модульную практикоориенти рованную модель подготовки будущего учителя, ориентируясь на Профессиональный стандарт педагога. Мы работаем в парадигме развивающего обучения и деятельностного подхода, – отметила директор ИИПС Ольга Смолянинова. – Будущий учитель начальных классов должен не только знать психологические и физиологические особенности развития ребенка младшего школьного возраста, но и уметь работать с разными детьми, организовывать их деятельность для самостоятельных открытий, взаимодействоват ь с их родителями. Поэтому такие практикоориенти рованные семинары для студентов с участием практикующих учителей и методистов СПО открывают новые горизонты модернизации педагогического образования».

comments powered by HyperComments
просмотров: 223

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.